В соответствии со "Стратегией по сокращению выбросов парниковых газов с судов", принятой Международной морской организацией ( IMO) в 2018 году и пересмотренной в 2023 году, поставлена цель сократить ежегодное количество выбросов от международной судоходной деятельности на 20% к 2030 году (стремясь довести эту цифру до 30%), достичь 70% снижения к 2040 году (стремиться к 80%), а к 2050 году достичь уровня нулевых выбросов. Для достижения этой цели ASCO разработала стратегию и план действий из нескольких этапов.
Первый этап охватывает 2024-2027 годы. За этот период предусмотрено вывести из эксплуатации 65 устаревших и неэффективных судов общей дедвейтной вместимостью 26 595 тонн, что, как ожидается, приведет к сокращению выбросов судов компании примерно на 25%.
Кроме того, на начальном этапе запланировано обновление флота, а также приобретение или строительство более современных и топливосберегающих судов. Согласно планам ASCO на 2024-2027 годы, флот будет пополнен 17 новыми судами. Ожидается, что замена судов во флоте на более крупные, с большей грузоподъемностью и до 20% более эффективные с точки зрения энергоэффективности, с учетом увеличения дедвейта флота, позволит сократить выбросы до 9%.
Второй этап, охватывающий 2027-2030 годы, предполагает строительство или приобретение судов, работающих на метаноле и полностью электрических судов, а также модернизацию существующих судов. В этот период планируется построить 5 судов обеспечения, 5 пассажирских и 7 танкеров на метаноле, а также 4 портовых буксира на электротяге и модернизировать 8 судов для перехода на метанол. Ожидается, что использование голубого метанола на этих судах, с учетом увеличения дедвейта флота, приведет к сокращению выбросов до 10%. По сравнению с дизелем метанол может снизить выбросы CO2 на 7%, выбросы SOx на 99%, а выбросы NOx на 60%.
Переход на использование альтернативного топлива во всем флоте запланирован на третий этап, охватывающий 2030-2040 годы. Таким образом, в соответствии с целями IMO, выбросы будут сокращены на 70-80% по сравнению с 2008 годом.
Четвертый этап охватывает 2040-2050 годы. В этот период планируется полный переход на альтернативное топливо и технологии с нулевыми выбросами, что, согласно целям IMO, означает 100%-ное сокращение выбросов и достижение уровня нулевых выбросов.
ASCO имеет краткосрочный план действий, согласно которому первые три этапа должны быть выполнены к 2030 году. Хотя в проекте предусмотрен переход на суда на метаноле к 2027 году, для ускорения этого процесса уже ведется работа по привлечению финансовой поддержки для перехода на метанольные суда, сообщает Азербайджанское каспийское морское пароходство.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
Российские и гвинейские ученые начали исследования в водах Гвинейской Республики 21:00 , 03 Декабря 2024 / рыболовство |
Балтийский филиал Морспасслужбы потренировался в ликвидации нефтеразливов 20:00 , 03 Декабря 2024 / порты |
В Мурманске праздновали 65-летие атомного ледокольного флота России 19:30 , 03 Декабря 2024 / события |
Пилотный проект северного завоза единым морским оператором стартует следующей весной 19:00 , 03 Декабря 2024 / судоходство |
"Армалит" показал результаты внедрения производственной системы "Росатома" 18:30 , 03 Декабря 2024 / события |
Керченские корабелы рассказали о возможностях целевого обучения 17:53 , 03 Декабря 2024 / пресс-релизы |
Изготовлены дизель-редукторные агрегаты и конвертированный дизель для спасательных шлюпок 17:09 , 03 Декабря 2024 / судостроение |
Николай Патрушев проверил ход подготовки специалистов в Макаровке 16:40 , 03 Декабря 2024 / образование |
Ходовые испытания судна "Алмаз" проекта 22010 намечены на конец 2025 года 16:29 , 03 Декабря 2024 / судостроение |