реклама
/ события, аналитика

«Фантазия» станет реальностью

0 546 2 мин
В скором времени Петербургу достанется еще одно транспортное окно в Европу. Именно достанется, потому что прорубит его не Россия. Эстонская компания «Tallink Grupp AS», одно из ведущих сегодня судоходств Балтики, намерена в апреле этого года по маршруту Хельсинки-Таллин-Петербург-Хельсинки пустить паром «Fantaasia», который сможет перевозить до 1700 пассажиров.

«Морской столице» с паромами не везло
Итак, после долгого перерыва в Петербург возвращаются паромные рейсы. Так уж получилось, что в течение последних лет паромы — настоящая беда «морской столицы» России. На сегодняшний день исключение составляют лишь «Георг Отс» и «Translubeca». Однако первый идет только до Калининграда (двое суток), а второй, следующий в немецкий город Любек, — наполовину грузовой, пассажиров на нем немного. Видимо, потому что путешествие на «Транслюбеке» утомительно: паром идет шестьдесят часов, а на борту нет почти никаких развлечений.

Все остальные проекты по организации пассажирского паромного сообщения из Питера оказались неудавшимися. В 1997 году шведская компания «Nordic Trucker Line» организовала паромную линию Петербург-Стокгольм. На линии ходил большой паром «Gotland», но компания терпела огромные убытки, и в результате линию закрыли. Ранее в столицу Швеции ходил «Ильич», пароход Балтийского морского пароходства. Ходил долго, с 1983 по 1995 год, но в 1996-м «Ильича» арестовали за долги (как и все остальные суда БМП). Последний громкий неудавшийся паромный проект инициировало ЗАО «Морской экспресс» в позапрошлом году. Планировалась переправа из нашего города в Хельсинки, но планы так и остались планами.

Быстрые эстонцы
Сейчас «Фантазия» работает на линии Таллин-Стокгольм. В конце марта ее сменит другое судно. Первый рейс из Питера паром должен совершить 2 апреля. К этому времени в «Таллинк Групп» должны решить ряд организационных моментов. Самые важные из них связаны с визовым и таможенным оформлением. Пассажиры «Фантазии» должны будут покупать визы для посещения иностранных портов. Однако менеджер по маркетингу «Таллинк Групп» Вилджар Йаму говорит о том, что руководство компании уже встречалось с представителями консульств Финляндии, России и Эстонии и обговорило вопросы, касающиеся упрощенного порядка получения виз.

Надо сказать, что известная компания «Silja Line» еще до «Таллинка» заявила о намерении запустить паром «FinnJet», который будет следовать через Таллин в Росток (Германия). Это судно примечательно тем, что, в отличие например от «Силья Оперы», имеет вместительную палубу для автобусов и автомобилей. Однако эстонцы опередили «Силья Лайн» на два месяца: «ФиннДжет» начнет курсировать между Россией и Германией только в июне этого года.

Предполагается, что «Фантазия» будет перевозить 300 тысяч пассажиров в год и что это будет ежедневный круглогодичный маршрут. Паром не будет заходить в Петербург только во время сложной ледовой обстановки в Финском заливе.

Время и деньги
Однако все ли так радужно? Несмотря на то что ситуация с паромными сообщениями в Петербурге практически непрогнозируемая, специалисты уже сейчас отмечают две проблемы, которые могут встать на пути «Фантазии». Проблемы, надо сказать, вечные — время и деньги. Ведь от нас до Хельсинки и Таллина не так далеко и по суше добраться. И здесь важно, с каким сервисом столкнутся пассажиры в порту. Если «Check In» будет проходить быстро, проблема решится. Если же путешественникам придется приезжать за 3–4 часа до отправления парома, это отпугнет пассажиров. Легче уж сесть в поезд, автобус или за «баранку» автомобиля. Ведь билет на «Фантазию» будет стоить 40 евро, виза — столько же. Правда, эстонцы говорят, что на пароме путешествовать будет хоть и дороже, зато быстрее, чем через пограничные пункты пропуска, страдающие от постоянных автомобильных пробок…

Вызывает опасение и время отправления — 17.00. Это не совсем удобно для деловых людей. Если учесть, что в порт нужно будет приезжать заранее, теряется половина рабочего дня. Было бы неплохо, если бы время сдвинули — хотя бы на два часа. Кстати, в Хельсинки «Фантазия» будет прибывать к 10 часам утра. Обратно паром уходит в четыре дня, в 19.15 он будет в Таллине, а в девять утра вернется в Питер.

Единственное, что ни у кого не вызывает сомнений, — то, что путешественникам в дороге скучать не придется. На пароме будут работать рестораны и бары, дискотека, небольшое казино, игровые автоматы. И это очень важно. Потому что если на «Фантазии» не будет праздника, пассажиры предпочтут в следующий раз сэкономить время и добраться до северного соседа посуху.







Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости