реклама

Эксперты оценили потребности России в грузовом флоте до 2030 года

0 160 1 мин
По данным ФАНУ "Востокгосплан", к 2030 году должно быть списано более 90% грузового флота ввиду его неудовлетворительного технического состояния.

"В настоящее время в РФ более половины сухогрузных судов морского транспорта и 41% наливных старше 30 лет. Это же касается внутреннего водного транспорта: за 30-летний возраст перевалила значительная часть плавсредств. То есть у большинства грузовых судов срок службы превышает нормативный", – сообщили в "Востокгосплане".


В последние годы пополнение состава флота новыми судами в масштабах отрасли было сравнительно небольшим. Среди причин – высокая капиталоемкость судостроения, из-за чего невозможно реализовать проекты без привлечения заемных средств, высокая стоимость кредитных ресурсов для судоходных компаний, длительные сроки окупаемости судов (грузовой флот – 12 лет, пассажирский – более 25 лет). Поэтому дисбаланс по вводу и выводу подвижного состава водного транспорта сохраняется. С 2016 года российские верфи обеспечили замещение около 3/4 списанного флота. С начала 2022 года количественный состав морского флота в целом сократился на 71 судно, а пополнился лишь на 54 (из них 13 – грузовые).


Специалисты оценили потребности в водном транспорте (включая малотоннажные суда) в рамках двух моделей прогноза – по оптимистическому и пессимистическому сценариям.
Оптимистический сценарий предусматривает дальнейшее обновление судов согласно текущей тенденции (делается упор на ремонт, предполагается списание не более 2% плавсредств). По оптимистическому прогнозу, потребность РФ в грузовых судах внутреннего водного транспорта к 2030 году составит около 1,4 тысяч единиц, морского – 0,5 тысяч.

Судно проекта RSD59 "Петротранс-5902" / Фото: Корабел.ру
Сухогруз проекта RSD59 / Фото: Корабел.ру


Пессимистический вариант подразумевает масштабную замену старого грузового флота к 2030 году (со списанием всех пришедших в негодность судов). По пессимистическому прогнозу, потребность РФ в судах внутреннего водного транспорта – около 6,5 тысяч единиц, морского – более 1,3 тысяч, сообщает пресс-служба "Востокгосплана".
 

О развитии судостроения в России читайте в специальных материалах "Корабел.ру":

 

Нам нужно построить для Арктики 158 транспортных судов

 

Кризис: время строить танкеры

 

Как планируется развивать судостроение?




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Остановку парома на Неве исключили из расписания по причине негодности причала
08:14 / судоходство