Персонализированные подходы к безопасности арктического судоходства представили сотрудники РМРС в ходе Всероссийской конференции "Корабельная ледотехника: актуальные вопросы освоения Арктики".

"Паспорт ледовой безопасности превращает обобщенные правила в конкретные эксплуатационные ограничения и рекомендации для каждого судна. Применение расчетных методов позволяет расширить эксплуатационные зоны судов без необходимости их замены, а внедрение новых научных исследований ледовой ходкости и прочности в нормативную базу обеспечивает адаптацию правил к реальным условиям Арктики", – отметил в своем докладе эксперт отдела экспертизы и инжиниринга Николай Родионов.
В частности, спикер представил примеры выполненных расчетов по имеющимся методикам для судна ледового класса Arc5, показав, что расчетные оценки допустимых скоростей и нагрузок соответствуют реальным эксплуатационным показателям судна.
В рамках второго доклада заместитель начальника отдела научно-исследовательской деятельности Владимир Шурпяк рассказал о наработках РС в части обеспечения бесперебойной работы судовых систем охлаждения при эксплуатации судна в ледяной каше и шуге. По результатам проведенной работы будут разработаны рекомендации для судовладельцев, совершающих плавание в подобных условиях.
Предлагаемые рекомендации могут быть отражены в паспорте ледовой безопасности судна с учетом особенностей судовой системы охлаждения. После обсуждения с судовладельцами предлагаемых мер ожидается внесение изменений в нормативные документы Регистра, сообщает РМРС.