реклама

Эксперт: Необходима унификация аварийно-спасательных судов

2 325 1 мин
Одним из приоритетов развития морской деятельности РФ на долгосрочный период является унификации судов аварийно-спасательного назначения и поисково-спасательной техники, пояснил Корабел.ру Виктор Николаевич Илюхин - руководитель секции "Поисково-спасательная техника и технологии" Российского НТО судостроителей им. академика А.Н. Крылова.

Часто при близких и практически одинаковых задачах ряда проектов спасательных судов и катеров для выполнения аварийно-спасательных работ применяются различные технические средства. При этом для каждого проекта необходимо готовить персонал, комплектующие для оригинальных изделий дороже, чем для серийных, затраты на ремонт судов различных проектов больше, чем на ремонт однотипных и т.д.

Все это приводит к тому, что при существенных финансовых затратах общая эффективность федеральной системы поиска и спасания на море порой оказывается недостаточной и безусловно требует полной гармонизации ведомственных технических требования к спасательным судам.

 
Многофункциональное аварийно-спасательное судно "Берингов пролив" / Фото: "Росморречфлот"

По словам профессора Илюхина, унификация судов аварийно-спасательного обеспечения не только позволит снизить затраты на проектирование судов за счет уменьшения количества проектов, но и увеличить количество судов в серии и уменьшить их стоимость, а также снизить затраты на подготовку персонала, на их обслуживание, ремонт и др.

О том, что стопорит процесс унификации, читайте в полной версии статьи на нашем портале: Аварийно-спасательному флоту России - комплексное развитие



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
--1+
#Спивак Игорь Михайлович, 24.11.2021, 13:31Совершенно правильно. Но к сожалению, за последнее время разными ведомствами построено много судов по различным проектам. Не единой госполитики в этой сфере. То же относится к неатомным ледоколам
-0+
#Петрова Анна Анатольевна, 24.11.2021, 15:20Что-то руководитель секции Илюхин не до конца выразил свою мысль. Пароходы работают в разных бассейнах, у заказчиков разные требования, отсюда разные ТЗ, проекты и, собственно, сами суда. Также, в силу требований закупочных ФЗ, по итогам конкурсных процедур устанавливается разное оборудование. Вообще, мир не стоит на месте, постоянно обновляются Правила класса, производители внедряют все новые технологии и т.п. Да и сами спасатели строятся на разных верфях. Он понимает, что невозможно сделать универсальное судно, это нецелесообразно и оно будет морально устаревшим. Например, проект MPSV07. Казалось бы один проект, но суда построенные на НССЗ, Заливе и з-де Горького будут, как ни крути, разные. Что значит "различные технические средства"? На одном судне для буксировки используется лебедка БЛ100, а на другом - вертолет? Такого нет. Или разные марки лебедок БЛ100 и БЛ150? Так это нормально. Кстати, когда строится сериями, то с "унификацией" проблем нет.
Свежие новости
Восточный порт почтил память Виктора Васяновича
18:24 , 23 Апреля 2024 / события