реклама

Достигнуто 4-летнее соглашение профсоюзов моряков и работодателей в рамках IBF

0 95 2 мин
Профсоюзы моряков и работодатели морской отрасли подписали четырехлетнее соглашение, которое предусматривает значительное повышение заработной платы, а также другие меры социальной защиты и улучшения условий труда для более чем 250 тыс. моряков, работающих на более чем 10 тыс. судов по всему миру.

Международный переговорный форум (IBF), на котором проводятся переговоры по крупнейшему в мире глобальному коллективному договору, согласовал условия Рамочного договора  IBF на 2024-2027 годы, сообщает Российский профсоюз моряков со ссылкой на материалы marineinsight.com.


Моряков, на которых распространяется соглашение, ожидает повышение заработной платы на 6% в течение следующих двух лет (увеличение заработной платы и компенсаций на 4% с 1 января 2024 года и повышение заработной платы и компенсаций на 2% с 1 января 2025 года). Соглашение о зарплате на 2026–2027 годы и статьи расходов будут согласованы в 2025 году.

 

Кроме того, соглашение включает ссылку на Конвенцию МОТ №190 об искоренении насилия и домогательств в сфере труда с целью подтвердить  совместное обязательство по обеспечению для всех моряков безопасных рабочих мест, свободных от насилия, дискриминации и притеснений. Также стороны  признали  важность безопасных рабочих практик при креплении грузов.


Создана новая рабочая группа, которая сосредоточится на будущем морской профессии и других серьезных проблемах, стоящих перед отраслью, включая влияние новых технологий, внедрение альтернативных видов топлива и обеспечение справедливого перехода в процессе    борьбы отрасли с климатическим кризисом.  В компетенцию рабочей группы также войдут вопросы, связанные с продолжительностью рабочего времени моряков, уровнем комплектования экипажей,  утомляемостью и трудовым стажем.


"Это был особенно сложный раунд переговоров, во многом из-за последствий пандемии Covid,  от обеих сторон потребовались большие усилия и готовность к компромиссам, чтобы в итоге прийти к правильному соглашению в правильное  время. Это справедливое соглашение. Мы договорились о создании рабочей группы, которая займётся изучением будущих потребностей меняющейся отрасли, уделяя особое внимание потребностям моряков, в частности –  набору и привлечению кадров. Договоренность о заработной плате, закрепленная в этом соглашении, отражает признание того важного вклада, который моряки вносят в мировую экономику, а также признает те жертвы, на которые морякам приходилось идти в последние несколько лет, в том числе на протяжении всего периода пандемии. За четыре года действия этого соглашения нам предстоит обсудить множество важных вопросов, чтобы мы могли продолжать улучшать условия быта и труда всех моряков на судах, покрытых договорами IBF. Самая большая проблема, с которой мы все сталкиваемся, – это справедливый переход и переход на альтернативные виды топлива. То, как отрасль привлекает новые кадры, мотивирует моряков и заботится о том, чтобы они обладали знаниями и навыками, которые будут нужны им в дальнейшем – это те вопросы, которые прочно и надолго вошли в нашу повестку", - прокомментировали заключение соглашения представители профсоюзов.

Важность заключенного соглашения отметила и другая сторона. 

 

"Устойчивое партнерство между JNG и профсоюзами привело к выдающимся результатам последнего раунда переговоров в рамках IBF. Обе стороны будут рады сообщить тем,  чьи интересы они представляют на переговорах, что моряки были вознаграждены за те жертвы, которые они принесли во время пандемии Covid, когда они проявили себя как ключевые работники. Совместные инициативы, которые JNG и морские профсоюзы разработали уже после окончания пандемии Covid, направлены на то, чтобы вместе решать новые беспрецедентные проблемы, которые стоят перед отраслью. Я считаю, что это партнерство имеет ключевое значение для преодоления сложностей, от которых сегодня зависят благополучие  и подготовка моряков, а также для достижения долгосрочной цели – декарбонизации и нулевого уровня выбросов от судоходной деятельности  к 2050 году, и одновременно с этим – решения проблемы нехватки моряков", - заявил представитель Объединенной переговорной группы морских работодателей (JNG) и председатель IMEC капитан Белал Ахмед.


 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Флот ЛОРП с начала навигации перевез более 180 тыс. тонн грузов
09:33 / судоходство