Вахтенный журнал
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства
- A + КомментарииПрочитано 1201 раз   |
Откуда берутся номера проектов боевых кораблей? Этот секрет раскрывает начальник отдела промышленного и технического анализа КГНЦ Дмитрий Спивак.
Материал выполнен на основе интервью, опубликованном в "Крыловском вестнике" - корпоративном издании ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (КГНЦ) -под заголовком "Корабельная нумерология, или Эксклюзивное право давать номера".
 
Эсминцы Северного флота "Адмирал Ушаков" и "Безудержный". / Корабел.ру

Про право КГНЦ присваивать военным кораблям номера

По решению департамента судостроительной промышленности Министерства промышленности РФ от 8.01.1992 г. присвоение номеров проектам кораблей, судов и плавсредств и ведение журнала было возложено на институт.

Про смену номеров другими конструкторскими бюро

Значительной проблемой является то, что бюро-проектанты иногда дают сами номера проектам кораблей и судов, строительство которых в дальнейшем осуществляется.

Про причины смены номеров другими КБ

Причины всего две: незнание установленного порядка или нежелание его соблюдать.
 
"Владимир Мономах" / "Объединенная судостроительная корпорация"

Про злостных нарушителей 

Первая категория – это различные мелкие дизайн-бюро и КБ. Во вторую группу попадает ряд крупных бюро-проектантов, которые предпочитают при модификации базовых проектов добавлять им литеру (955А, 885М, 956Э, 956ЭМ, 11661К и т. д).

Про последствия децентрализации присвоеных номерой

"децентрализованный" номер, присвоенный сторонней организацией, считается недействительным и попрежнему вакантным для присвоения его в установленном порядке.

Про процедуру легального присвоения нового номера

Процедура относительно простая. В адрес КГНЦ поступает письмо от проектанта с просьбой предоставить номер проекту определенного образца военной или гражданской техники, содержащее в том числе краткую характеристику будущего проекта и банковские реквизиты для выставления счета на оплату услуги.

Стоимость услуги и порядок

Стоимость ее составляет 5000 рублей без учета НДС. В свою очередь мы изучаем журнал на предмет свободных числовых сочетаний и присваиваем, в зависимости от характера самого проекта, учетный номер. 
 
Церемония подъема флага на АПЛ "Северодвинск" / Олег Кулешов

Про соблюдение правил и логики

Правил никаких нет и логики тоже, именно это обеспечивает определенный уровень секретности. Единственные условности: – если это катер или плавсредство водоизмещением порожним до 20 тонн, то мы даем номер из первой книги (до 5000); – если это подводная лодка, то мы даем номер из второй книги (от 5000 до 10000).

Про букву "Э" в названиях экспортных проектов

До 1980 года, действительно, экспортным проектам добавляли литеры Э/ЭМ и т. п. Однако после введения порядка присвоения 5‑значных номеров букв больше нет.

Про вариации индексов - с точкой и без

Правильно без точек. Хотя "Рубин" иногда ставит их своим проектам. Например, проект 955.3, который потом трансформировался в 955А, или проект 636.3.

Про смену номера после модернизации 

– Базовый проект корабля, судна или плавсредства обозначается пятизначным индексом, оканчивающимся на 0, а всем последующим модификациям присваиваются пятизначные номера с окончанием от 1 до 9.

Про суеверия военных в выборе номеров

Военные моряки вообще не имеют отношения к номерам проектов. Зачастую они могут их даже не знать, в отличие от бортового номера и имени корабля.

Про красивые номера

На самом деле они есть, только в формате 07770, 02220 и т. д. Часть из них уже присвоена, однако до сих пор своего часа ждет номер 06660.

Про необычные истории в присвоениях номеров

К счастью, в этом процессе все строго регламентировано и никаких нештатных ситуаций не возникает.
Поделиться новостью
"Крыловский государственный научный центр", ФГУП
Россия, Санкт-Петербург+7(812)415-66-07


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость