реклама

Для судового оборудования разрабатываются новые требования

0 61 1 мин
Российский морской регистр судоходства провел ежегодное заседание президиума Научно-технического совета Регистра. В мероприятии в очном и дистанционном формате приняли участие представители ведущих научно-исследовательских организаций.

Выступая с приветственным словом, генеральный директор РС Сергей Куликов отметил, что заседания Президиума научно-технического совета (НТС) – это возможность в формате свободной дискуссии обмениваться мнениями о результатах работы за год, получать обратную связь от непосредственных пользователей Правил РС и обсуждать перспективные направления развития НТС в соответствии с ключевыми задачами РС и морской индустрии в целом.

 

Руководитель Регистра поблагодарил всех членов Совета за плодотворную работу в уходящем году, особо отметив руководителей секций НТС, целеустремленность которых во многом определяет активность работы не только самих секций, но и всего Совета, и пригласил все заинтересованные организации к участию в дальнейших исследованиях в интересах отрасли.

 

Подробно о работе Совета в уходящем году рассказал ученый секретарь Президиума НТС, помощник по научно-технической деятельности Михаил Кутейников. Он сообщил, что в рамках секций проведено более 20 заседаний, участники обсудили свыше 70 научно-технических тем и выработали более 110 решений. Большинство из них касалось разработки требований для судового радио- и навигационного оборудования, электрического оборудования и автоматизации судов, материалов и методов сварки, а также высокоскоростных, прогулочных, маломерных и спортивно-парусных судов. 

 

В фокусе внимания продолжают оставаться такие высокотехнологичные сферы, как автономное судовождение, кибербезопасность, повышение энергоэффективности судов и использование альтернативных видов топлива. Отдельно внимание участников было акцентировано на задачах созданной в этом году секции НТС "Морская робототехника".

 

В выступлениях докладчиков речь шла о планах по дальнейшему развитию наукоемких направлений деятельности РС и роли НТС Регистра в современных условиях, наиболее существенных нововведениях в нормативно-технических документах РС для судов в проектировании, постройке и эксплуатации. Участники обсудили новые требования РС к подводной сварке, снижению уровня подводного шума, разработку Руководства по расчету температуры корпусных конструкций и интенсивности испарения груза из емкостей для газовозов.

 

Было подчеркнуто, что результаты научных исследований, проводимых Регистром, используются не только при совершенствовании требований нормативно-технических документов. В качестве их прикладной реализации приводились примеры внедрения новых программных продуктов и расширение сферы услуг РС. Так, в этом году запущена услуга по оформлению Паспорта ледовой безопасности судна. Наряду с этим была представлена информация об участии РС в проектах, направленных на импортозамещение в сфере мультимодальной транспортировки СПГ, в рамках которых РС осуществлял техническое наблюдение за проектированием и изготовлением инновационных контейнеров-цистерн.

 

В завершение участники поддержали предложение РС о проведении в рамках заседаний секций НТС узкоспециализированных форсайт-сессий по особо острым вопросам, участии членов НТС в рассмотрении и выработке решений в отношении актуальных инициатив ИМО, относящихся к компетенции соответствующих секций, а также утвердили план работы на 2024 год, сообщает РМРС.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
16 мая в Петербурге открывается Вторая международная конференция POLAR 2024
21:05 / события