Представители арктических регионов, федеральных органов власти, бизнеса и науки обсудили новые решения, направленные на повышение качества жизни и реализацию приоритетных проектов.
Участники дискуссии предложили приоритизировать Арктику в президентских национальных проектах по аналогии с Дальним Востоком, выделить Арктическую зону в отдельный нацпроект.
"За первые три года реализации Основ государственной политики в Арктике и Стратегии развития АЗРФ наработан существенный багаж результатов. Но за это время мир изменился. По итогам сегодняшнего обсуждения будем готовить предложения о новых мерах по развитию экономики, социальной сферы, укреплению национальной безопасности в Арктике с упором на технологическое и социальное развитие. На создание в Арктике условий для жизни и работы, которые позволили бы реализовывать амбициозные проекты", - отметил глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков.
Глава Минвостокразвития напомнил, что связующим проектом по развитию Арктики является Северный морской путь, необходимый для того, чтобы обеспечить вывоз товаров и продукции, которые производит российская Арктика. Общая стоимость товаров, которые должны быть вывезены до 2035 года превышает 100 трлн рублей. Министр отметил, что важно синхронизировать создание ледоколов, флота ледового класса, портов и терминалов, систем безопасности, навигационных мощностей, спутниковой группировки, реализовывать инвестиционные проекты вдоль трассы.
С 1 апреля вступит в силу закон о северном завозе, который также активно задействует Севморпуть. Создается новая структура доставки грузов в 25 субъектов России - прозрачная и эффективная. Ведется работа по разработке мастер-планов опорных арктических городов. Реализуются программы господдержки коренных народов Севера, модернизации ЗАТО и населенных пунктов с воинскими формированиями. Предпринимаются шаги, направленные на стимулирование жилищного строительства.
Наряду с обсуждением новой стратегии и приоритетов в развитии Арктической зоны, на заседании рабочей группы обсуждались и отраслевые проблемы. В частности, действующие административные барьеры в виде избыточных санитарных норм, затрагивающие интересы арктических рыбаков и потребителей рыбной продукции, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
Потерявший ход в проливе Дарданеллы танкер отбуксирован на стоянку 11:02 , 04 Мая 2024 / аварийность и чп |
В Мурманске ищут подрядчика на капремонт спасательного буксира "Микула" 10:45 , 04 Мая 2024 / судоремонт |
Первый якорь Холла для атомного ледокола проекта 22220 готов к отправке 21:05 , 03 Мая 2024 / события |
4 мая на смену буксирам в Архангельске приходят пассажирские теплоходы 18:24 , 03 Мая 2024 / судоходство |
Россия и Азербайджан намерены развивать инфраструктуру МТК "Север - Юг" 17:05 , 03 Мая 2024 / события |
Юридический комитет ИМО обсудил вопросы регулирования автономного судоходства 16:43 , 03 Мая 2024 / судоходство |
Производство рыбной продукции в России растет благодаря устойчивой добыче 14:39 , 03 Мая 2024 / рыболовство |
Навигация маломерных судов откроется еще в двух муниципалитетах Приморья 12:08 , 03 Мая 2024 / судоходство |