реклама

Для обновления средне- и малотоннажного флота определяются типы судов

0 388 1 мин
Росрыболовство и Минпромторг формируют перечень типов судов для проектирования в рамках программы государственной поддержки по обновлению средне- и малотоннажного флота.
На совещании 6 февраля в Росрыболовстве обсудили характеристики различных видов судов и готовые концепт-проекты. Встречу провел заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук в режиме видеоконференции с рыбаками Западного, Азово-Черноморского и Волго-Каспийского бассейнов. Об этом сообщает Пресс-служба Росрыболовства.

"Необходимо определить потребности в новых судах, оптимальные параметры судов для каждого бассейна, чтобы предусмотреть объем бюджетных ассигнований и сформировать план-график работы", – сказал Петр Савчук.

Заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Николай Шабликов сообщил, что проект механизма господдержки предполагает заключение контракта между заказчиком судна и верфью с 10% оплатой строительства, а затем – заключение соглашение между заказчиком и Минпрмторгом, в котором прописаны сроки строительства и предоставление субсидий. Размер субсидий, предоставляемых исключительно под строительство судна, составит 25-30% от капительных затрат. Кроме того, рассматривается возможность включить в программу суда, заложенные в 2018 году до момента введения новой меры.

Для Балтики рассматривается строительство судов нескольких типов, в том числе по проекту ADOMAT и KNARR, потребность флота оценивается в 7 единиц. На Азово-Черноморском бассейне рыбаки собираются строить 10 судов, но с определением типов ситуация сложнее, так как приходится учитывать разные условия промысла в Азовском и Черном морях. В связи с этим, обсуждается 4 проекта судов – малого рыболовного сейнера-траулера рефрижераторного и среднего рыболовного сейнера-траулера морозильного. Для всех приморских регионов предлагается проект многоцелевого промыслового судна прибрежного лова (на основе проекта 82185).

На встрече в Росрыболовстве обсудили строительство судов для марикультуры – потребность в обслуживающих судах, фактически плавающих производственных базах, есть у мидийных и устричных хозяйств. Подняты также вопросы локализации строительства, гарантий выделения субсидий, включения в программу малых моторных плавсредств.

Пока не поступило предложений от рыбаков Волго-Каспийского бассейна, поэтому запланировано отдельное выездное совещание в Республике Дагестан. 
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"ВНИИР-Прогресс" поставил электрооборудование для строящихся судов проекта 04710 "Соммерс"
21:11 / судостроение