реклама

"Балтийский завод" выиграл тендер

0 610 1 мин
ОАО "Балтийский завод" выиграло тендер на строительство дизель-электрического ледокола по проекту ОАО "ЦКБ Айсберг" для ФГУП "Росморпорт". Строительство ледокола планируется начать в конце текущего года. В опционе предусмотрена постройка еще одного судна серии. Первый ледокол завод планирует передать заказчику в ноябре 2006г., второй – в ноябре 2007г. Стоимость ледокола такого класса на мировом рынке в зависимости от комплектации составляет от 80 млн. долл. до 100 млн. долл. Новый линейный ледокол предназначен для обеспечения проводок крупнотоннажных танкеров в Финском заливе в зимний период, буксировки судов, выполнения аварийно-спасательных работ и борьбы с разливами нефти и химикатов в открытом море. Проект современного линейного дизель-электрического ледокола представляет собой двухпалубное судно с двумя полноприводными винторулевыми колонками. Эта техническая особенность придаст судну дополнительную маневренность. В кормовой части ледокола предусмотрена взлетно-посадочная площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226. Согласно проекту, водоизмещение ледокола составит 15,4 тыс. тонн, длина - 116 метров, ширина – 29 метров, осадка – 8,5 метра, мощность на валах - 18 МВт, эксплуатационная скорость – 17 узлов. Экипаж ледокола – 20 человек. Форма корпуса ледокола спроектирована с учетом новых технологических решений по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Для защиты от коррозии подводной поверхности корпуса предусматривается специальная электрохимическая (катодная) защита в сочетании с лакокрасочным покрытием. На ледоколе предусмотрена единая автоматизированная система управления всеми технологическими процессами. Строительство ледоколов на Балтийском заводе пройдет в соответствии с действующими международными требованиями по правилам Российского Морского Регистра судоходства. Кроме Балтийского завода в тендере приняли участие финские судостроительные компании Aker Finnyards и Kvaerner Masa-Yards. Балтийский завод имеет более чем 80-летний опыт постройки судов ледового класса. Предприятие первым в Советском Союзе освоило строительство дизельных ледоколов в 20-е годы прошлого столетия. За период с 1974 по 1992 годы на Балтийском заводе построена серия атомных ледоколов второго поколения типа "Арктика", В 1989 и 1990 годах два атомных ледокола - "Таймыр" и "Вайгач" построены в кооперации с верфями финской компании Wartsila. Сейчас предприятие достраивает атомный ледокол "50 лет Победы".



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В РРПК рассказали об организации производства на супертраулерах
18:49 , 26 Апреля 2024 / рыболовство