реклама

Атомный ледокол "Арктика" Росатомфлота завершил проводку каравана в порт Певек

0 1498 3 мин
1 января в порту Певек головной универсальный атомный ледокол "Арктика" ФГУП "Атомфлот" при содействии дизель-электрического ледокола "Капитан Драницын" завершил проводку теплоходов "Юрий Аршеневский" и "Инженер Трубин". На Чукотку суда доставили генеральный груз для компаний, реализующих инвестиционные проекты в регионе.
 
"Мы удовлетворены результатами перехода в восточном направлении, - отметил генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка. – Впервые головной универсальный атомный ледокол "Арктика" прошел до акватории порта Певек.

Судно подтвердило соответствие проектным характеристикам ледопроходимости. Данная проводка каравана – это хороший опыт эксплуатации универсального атомного ледокола. Экипаж атомохода на практике узнал возможности судна. Штаб морских операций предприятия изучит результаты работы для дальнейшего планирования деятельности".
 
18 декабря 2021 года у западной кромки льдов Карского моря головной универсальный атомный ледокол "Арктика" возглавил караван, состоящий из трех судов ("Юрий Аршеневский", "Полар Кинг", "Инженер Трубин"). Дизель-электрический ледокол "Капитан Драницын" присоединился к проводке судов. 28 декабря в районе острова Новая Сибирь в Восточно-Сибирском море теплоход "Полар Кинг" вышел из состава каравана и лег в безопасный дрейф. "Мы сделали это, чтобы ускорить приход судов в порт Певек для оперативного начала выгрузки, - сказал начальник Штаба морских операций - заместитель директора по судоходству ФГУП "Атомфлот" Владимир Арутюнян.
Ледокол "Арктика" взял на буксир судно "Юрий Аршеневский", а ледокол "Капитан Драницын" - теплоход "Инженер "Трубин". После постановки двух судов под выгрузку атомоход продолжит проводку теплохода "Полар Кинг".
Планируется, что выгрузка судов займет до десяти дней. За это время ГУАЛ "Арктика" приведет в порт Певек судно "Полар Кинг".
В настоящее время прорабатывается вопрос ледокольной проводки судов с востока на запад. Штаб морских операций изучает возможности формирования нового каравана.

Для справки:
Впервые за последние семь лет процесс ледообразования в определенных районах акватории Северного морского пути начался на две недели раньше. С начала ноября на некоторых участках движение без ледокольной проводки стало невозможно. Более двадцати судов не смогли самостоятельно двигаться в акватории Севморпути из-за неблагоприятных ледовых условий.
Для решения задачи в Госкоропорации "Росатом" был создан оперативный штаб реагирования на сложную для судоходства ледовую обстановку в акватории Севморпути под руководством заместителя генерального директора – директора Дирекции Северного морского пути Вячеслава Рукши.
22 ноября с рейда порта Певек атомный ледокол "Вайгач" взял под проводку суда "РЗК Константа", "Турухан", "Григорий Шелихов". Караван начал движение в западном направлении. 25 ноября в состав каравана вошли теплоходы Kumpula, "Селенга", "Владимир Русанов", "Северный проект", "Механик Пустошный". 5 декабря в районе полуострова Таймыр судно "Селенга" вышло из каравана и самостоятельно направилось в бухту Север.
 
6 декабря караван возглавил атомный ледокол "Таймыр", а атомоход "Вайгач" направился в Обскую губу. 7 декабря атомный ледокол "Таймыр" ФГУП "Атомфлот" завершил проводку каравана из семи судов (Kumpula, "Владимир Русанов", "Северный проект", "РЗК Константа", "Турухан", "Григорий Шелихов" и "Механик Пустошный"). От западной кромки льдов Карского моря теплоходы самостоятельно продолжили движение из акватории Северного морского пути. В акватории Севморпути отсутствуют суда, нуждающиеся в срочной ледокольной проводке.
При Госкорпорации "Росатом" продолжает работать оперативный штаб реагирования на сложную для судоходства ледовую обстановку в акватории Севморпути под руководством заместителя генерального директора – директора Дирекции СМП Вячеслава Рукши, в который входят представители Министерства транспорта России, Правительства Чукотского автономного округа, ФГУП "Атомфлот", АО "ОСК", ПАО "НОВАТЭК", ПАО "ГМК "Норильский никель", ООО "КАЗ Минералз", ПАО "Газпромнефть", ООО "Газпромнефть Шиппинг" и ПАО "НК "Роснефть".
На совещании в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики были определены приоритетные для отправки грузы. Проработана схема перехода в порт Певек теплоходов "Юрий Аршеневский", "Инженер Трубин" и "Полар Кинг" под проводкой атомного ледокола "Арктика".

 
Источник: Росатом



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
РРПК реализует принципы устойчивого развития
12:47 / рыболовство