Архангельский тралфлот все-таки уволил с предприятия 11 береговых докеров. Напомним, береговые докера, работающие многие годы в Архангельском тралфлоте, получили уведомления о сокращении. Изначально, они должны быть сокращены с 1 февраля 2016 года, но для соблюдения процедуры сокращения членов профсоюза руководство предприятия изменило свое решение и отодвинуло увольнение работников до 15 февраля.
"На консультации, проведенной с работодателем, мы попытались выяснить причины сокращения докеров и возможность их устранения. Погрузо-разгрузочные работы в порту не прекращаются, кто же тогда будет выполнять работу докеров? Как выяснилось, работодателем была изменена технология выгрузки и часть работы докеров будет выполняться членами экипажей судов, зашедших в порт. Следует напомнить, что рыбаки работают в трудных и опасных условиях труда и дни, положенные на отдых экипажа при заходе судна, предусмотренные законодательством, никто не отменял. Выгрузка посредством экипажей и соблюдение законодательства в части отдыха рыбаков может привести к дополнительным дням простоя судов в порту, а значит и к дополнительным расходам работодателя. Тогда какая оптимизация расходов, стоило ли сокращать докеров, и не повлечет ли сокращение штата одних работников — нарушение прав других. Архангельская прокуратура по публикациям в СМИ и обращению докеров начинает очередную проверку тралового флота. Кроме этого, докеры обращаются с иском в суд по восстановлению их на работе", — сказала корреспонденту ИА REGNUM председатель первичной профсоюзной организации ОАО "Архангельский траловый флот" Алла Кононова.
В начале декабря береговые докеры Архангельского тралфлота провели забастовку. Одиннадцать рабочих объявили протест против необоснованного увольнения. Они выдвинули требование сохранить их рабочие места и обратились за помощью в территориальную профсоюзную организацию рыбаков. Сокращения вызваны оптимизацией расходов.
Докеров Архангельского тралфлота пытаются сократить уже не в первый раз. После смены собственника оптимизация штата на предприятии идет, только в прошлом году были уволены 60 человек, об этих сокращениях профсоюз не уведомляли. Владельцем тралфлота выступает компания "Вирма", владеющая наибольшим числом акций.