реклама

Аналитики предрекают нестабильность на рынке контейнерных перевозок через Атлантику в 2017 году

0 380 1 мин
Рынок контейнерных перевозок между крупнейшими в мире рынками США и Европейского союза, который находится в глубоком кризисе уже много лет, столкнется с еще большей нестабильностью в 2017 году, прогнозирует Journal of Commerce.
По мнению комиссара ЕС по торговле Сесилии Мальмстрём, с победой Дональда Трампа на президентских выборах в США переговоры по Трансатлантическому торговому и инвестиционному партнерству, по всей видимости, будут заморожены на неопределенное время.

Тяжелый удар этому сегменту рынка нанесло решение Великобритании о выходе из ЕС, так как через британские порты доставляется почти половина грузов из США в ЕС. За время, прошедшее с июньского референдума по "брекситу", курс доллара к фунту стерлингов вырос до максимума за последние 30 лет, а курс к евро, по прогнозам, сравняется в ближайшие месяцы.

С одной стороны, сильный доллар будет способствовать дальнейшему росту конкурентоспособности европейской продукции и, соответственно, продолжению роста объемов перевозок в западном направлении. С другой, экспорт из США продолжит снижаться, что еще более усугубит проблему несбалансированности объемов на трейде.

По данным аналитического агентства Drewry Shipping Consultants, загрузка судов на обратном плече в восточном направлении не превышает 60%, а спотовые ставки подчас опускаются до 500 долларов за 40-футовый контейнер.
Некоторую поддержку рынку оказало недавнее подписание торгового соглашения между ЕС и Канадой, которое должно стимулировать значительный рост двусторонней торговли, объем которой в 2015 году составил почти 64 млрд евро (67,8 млрд долларов США).

Таким образом, эксперты прогнозируют на 2017 год рост объемов перевозок в западном направлении, снижение - в восточном и ослабление ставок на обоих плечах. По итогам первых десяти месяцев текущего года объемы перевозок из Северной Европы в США выросли на 14% по сравнению с прошлым годом, из портов Средиземного моря - на 3%. Трафик в восточном направлении сократился на 0,5% и 5,3%, соответственно.

По состоянию на начало декабря спотовые ставки на перевозку контейнера из порта Роттердам в Нью-Йорк находились на уровне 1,74 тыс. долларов США за 40-футовый контейнер, что на 15,5% меньше, чем годом ранее, несмотря на превышающие 90% уровни загрузки судов. Ставки в обратном направлении из Нью-Йорка в Роттердам снизились за год на 25% до 521 долларов за FEU.
Источник: ИТАР ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"ЭкоходЪ 3" уже на воде!
15:30 / видео