Кадровый потенциал
Кадровый потенциал
Кадровый вопрос в судостроении сегодня, как и в других производственных отраслях, стоит довольно остро. Причины разные: внешние факторы – непопулярность рабочих профессий, оторванность образовательных программ от реальности и т.д., и внутренние – сложные организационные структуры, в которых трудно проводить реформы и внедрять высокотехнологичные HR-инструменты. Об этом и о том, как меняется спрос на специалистов, конкуренция среди соискателей, зарплатные предложения и т.д. мы будем говорить в нашем блоге.

Аналитика рынка труда в судостроении в Санкт-Петербурге

0 6421 1 мин
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад проанализировала рынок труда в сфере судостроения в 2016 году.
На вакансии в судостроении в начале года в Cанкт-Петербурге  приходилось 5% от всех вакансий в производственном секторе. Количество вакансий в судостроении выросло на 21% по сравнению с началом 2015 года. В СЗФО – на 44%.

Петербург по-прежнему лидирует по количеству предложений о работе в России. На вакансии в Северной столице приходится почти треть всех российских предложений в судостроении. На втором месте- Москва и Ленинградская область (9%).
48% российских резюме в судостроении принадлежит соискателям из Петербурга. Это больше, чем в других регионах страны: Москва (10%), Нижегородская область (6%). Что еще раз подтверждает статус Петербурга как морской столицы страны.

На одну вакансию в судостроении в начале 2016 года в Петербурге приходилось чуть больше трех резюме. Этот показатель свидетельствует о дефиците кадров на рынке, т.к. нормой считает 5-6 резюме на вакансию (показатель hh.индекса).

 
Корабел.ру


Средняя предлагаемая зарплата в вакансиях в судостроении в Петербурге в 2016 году составляет 42, 5 тыс. рублей. Ожидания соискателей (на основе резюме на hh.ru) находятся на уровне 50 тыс. рублей. Посмотреть предлагаемые зарплаты по разным позициям можно на диаграмме 3.

 
 


Портрет соискателя
Среди соискателей женщин, которые сегодня ищут работу в судостроении в Петербурге, чаще встречаются с высшим образованием, чем со средним специальным образованием: 12% против 9%.
Большинство соискателей с высшим образованием – в возрасте 26-35 лет (45%), со средним специальным – 37%. Среди соискателей со средним специальным образованием больше резюме кандидатов в возрасте от 46 до 55 лет. Это отчасти подтверждает гипотезу, что молодые специалисты в меньшей степени выбирают рабочие специальности.

 
 

Соискатели со средним специальным образованием в 56% случаев ищут работу с частичной занятостью, в 25% - с проектной, тогда как кандидаты с высшим образованием в 80% случаев – с полной занятостью. Первые также чаще готовы работать по сменам и вахтовым методом: 22% и 9% резюме против 12% и 5% соответственно.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
реклама
Трансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
Свежие новости
На борту ледокола "Ленин" вспоминали героизм северных конвоев в годы Великой Отечественной
20:45 , 02 Июня 2025 / события
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.