реклама

Актуальность проблематики непрерывной диагностики судовых технических средств

0 139 2 мин
Непрерывная техническая диагностика и мониторинг представляют собой важную составляющую деятельности по обеспечению безопасности и эффективности эксплуатации флота.

Главное назначение современной диагностики состоит в непрерывном автоматическом контроле технического состояния объекта, своевременном обнаружении отклонений контролируемых параметров от нормативных значений, идентификации и локализации дефектов, выработке стратегии последующих действий и прогнозирования ресурса работоспособности. Системы автоматического контроля и диагностирования создаются на базе аппаратных комплексов и вычислительных средств, программная часть которых опирается на прикладные математические методы прогнозирования. 

 

Разработке и внедрению отечественной СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ "СервисМарин" посвящена деятельность одноименной компании.

 

Ключевые задачи диагностики:


 

Проблемы и процесс диагностирования приобретает особую актуальность в последнее время, потому что в настоящее время состояние основного количества судов морского и речного флота характеризуется существенным уровнем физического и морального износа. Средний возраст морских, речных и рыболовных судов, стоящих на учете в Российском морском регистре судоходства (РМРС) и Российском речном регистре (РРР), составляет более 25 лет. Значительная часть судовых технических средств имеет значительную или запредельную наработку и требует замены либо квалифицированного и обоснованного определения периода эксплуатации. Вопросы безопасной эксплуатации большинства судов должны решаться с использованием современных средств диагностирования и методов моделирования прогнозов состояния.

 

Современная диагностика опирается на достижения во многих областях знаний: опыт эксплуатации судовых энергетических установок, теория колебаний, теория механизмов и машин, теория распознавания образцов, теория информации, теория моделирования технических систем, вычислительная математика, теория прогностического анализа и др. Система технической диагностики позволяет непрерывно отслеживать техническое состояние судовых технических средств и давать рекомендации о дальнейшей эксплуатации. В частности, если результаты диагностирования показывают, что объект приближается к аварийной ситуации, то должно быть принято решение о прекращении его эксплуатации или о переходе на облегченный режим с одновременным принятием мер, обеспечивающих безопасность работы данного объекта.

 

Разработка методов и технических средств автоматического контроля и диагностирования судовых технических средств, а именно - своевременное обнаружение неисправностей, локализация неисправностей основных узлов и агрегатов и также прогнозирования ресурса состояния остается важнейшей создания отечественных систем подобно класса. Особенно эта задача актуальна в связи с уходом с рынка РФ и прекращением технического обслуживания данных систем со стороны зарубежных производителей. Главной задачей технического диагностирования является заблаговременное обнаружение возможных дефектов, поломок, определение технического состояния, исключение аварий и других неисправностей без разборки. Раннее обнаружение неисправностей позволяет корректировать программы технического обслуживания и ремонта и делать это в благоприятных условиях, например во время стоянки судна в порту, сократить потребности в запасных деталях за счет своевременной их замены; повысить надежность и эффективность эксплуатации судовых технических систем.

 

Задача мониторинга технического состояния судового дизеля усугубляется как эксплуатационными факторами (работа комплексов преимущественно в тяжелых условиях при переменных нагрузках), так и недоступностью ряда элементов комплексов для прямого контроля. Ввиду того, что дизель является базовым элементом, отказ в работе которого приводит к остановке судна с возможной аварийной ситуацией и непредсказуемыми последствиями, разработка мер, направленных на повышение качества контроля ТС и снижение уровня отказов объектов в эксплуатации, является очевидной необходимостью.

 

Судовые дизельные энергетические установки в настоящее время применяются на судах всех типов и назначений: ледоколах, судах ледового плавания, пассажирских, наливных, сухогрузах, балкерах, буксирах и др. Контроль технического состояния механизмов энергетической установки имеет непосредственное отношение к обеспечению безопасности мореплавания, и введение требований РМРС к системам мониторинга состояния полностью отвечает положениям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ).

 

Использование на судах систем мониторинга состояния СТС соответствует требованиям пунктов 10.2, 10.3 МКУБ по обеспечению передачи сообщений о любом их несоответствии с указанием возможных причин и корректирующих действий, понимая здесь под "несоответствием" технический дефект или неисправность, выявленные системой мониторинга до появления отказа, но требующие немедленного проведения технического обслуживания или ремонта.


Подписаться
"СервисМарин", ООО
Тула
+7 (800) 250-01-04



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости