реклама
- A + КомментарииПрочитано 448 раз   |
Проекты судов АО "Нордик инжиниринг" для обновления буксирного флота Российской Федерации

Проблема обновления портового флота сегодня стоит наиболее остро. По состоянию на второй квартал 2023 года объем перевалки грузов через морские порты России возрос на 10,5%. В Арктическом бассейне объем увеличился на 2%, в Балтийском на 5,2%, в Дальневосточном на 7,5%, а в Азово-Черноморском на 21,2%.

Для поддержания тенденции роста перевалки грузов, строительство служебно-вспомогательного флота является необходимостью, ведь он напрямую связан с уровнем обслуживания и скоростью оказания услуг. 

 

Если рассматривать эту проблему подробнее, можно сделать вывод, что подходы к обеспечению портов судами могут отличаться в зависимости от размера и специализации порта. Так, к примеру, для небольших портов, деятельность которых в большей степени направлена на решение социальных задач, целесообразнее строить многофункциональные суда, которые будут совмещать в себе ледокольные, лоцмейстерские, зачистные, бункеровочные и другие функции. 

 

Для крупных портов логичнее использование судов различного типа и назначения, чтобы предоставлять полноценный и разнообразный спектр услуг с повышенными стандартами качества и скорости.

 

На сегодняшний день почти половина всего флота эксплуатируется больше 30 лет. При этом вспомогательный флот отличается крайне высокой степенью моральной и физической изношенности.

 

Состояние буксирного флота на 2023 год

 

Чтобы рационально оценивать необходимость строительства нового флота, нужно понимать его состояние на сегодняшний день. АО "Нордик Инжиниринг" изучил статистику ФГУП "Росморпорт" и Росстата и выделил семь групп буксиров по возрастному критерию в период с 2011 по 2021 года. Количество судов со сроком эксплуатации больше 30 лет – 170, до 15 лет – 133. 

Диаграмма 1. Статистика буксирного флота РФ за 2011-2021 год / Фото: Пресс-служба
Диаграмма 1. Статистика буксирного флота РФ за 2011-2021 год / Фото: Пресс-служба "Нордик Инжиниринг", АО

Средний возраст буксирного флота зависит сразу от нескольких показателей. Так, например, Российский регистр судоходства, ИМО и другие структуры заключили, что использование судов возрастом свыше 25 лет вызывает ряд проблем. Получить на них документы, подтверждающие класс — довольно сложно. К тому же, они подвержены более частым доковым освидетельствованиям.

 

По этой причине допускается уменьшение минимальных толщин элементов корпуса при учете коррозионного износа. А срок службы судов по коррозионному износу обшивки корпуса составляет 25 лет. 

 

Важно также учитывать, что решение о списании судна по истечении рекомендуемого срока его эксплуатации принимает судовладелец. При этом рекомендуемые нормативные сроки службы судов определяются при проектировании на основании условий заказчик, опять же судовладельца. 

 

По данным Росстата на сегодняшний день в обеспечение портовой инфраструктуры ФГУП "Росморпорт" по всем филиалам задействованы 45 буксиров, из которых 31 судно со средним сроком службы – 40 лет. 

 

Таким образом, дефицит буксирного флота с нормативным сроком службы — один из главных вызовов для российских судовладельцев. 

 

На основании этого АО "Нордик Инжиниринг" разрабатывает линейку судов, способную полностью закрыть потребность в данном сегменте флота для эффективной эксплуатации водного транспорта Российской Федерации.

Линейка буксиров АО "Нордик инжиниринг" / Фото: Пресс-служба
Линейка буксиров АО "Нордик инжиниринг" / Фото: Пресс-служба "Нордик Инжиниринг", АО
Поделиться новостью
"Нордик Инжиниринг", AO
Москва
+7(495)287-35-00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость