Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

"Академик Трешников" - новая надежда Антарктической экспедиции

- A + КомментарииПрочитано 10696 раз   |
За два дня до того, когда свежесданный, с иголочки “Академик Трешников” должен был отойти от причальной стенки родной верфи, команда уже стирала в прачечной и из камбуза доносился запах прекрасного борща, мы с фотографом, с позволения “Адмиралтейских верфей”, поднялись на палубу, чтобы изнутри осмотреть новое российское научно-исследовательское судно, правопреемника “Академика Федоров”, надежу и опору Российской Антарктической экспедиции и науки в целом.
Вблизи судно выглядело пустовато: погода не располагала к прогулкам по палубе, да и ученые, например, пока еще оставались на берегу, судя по наглухо запертым каютам. На судне продолжалось “насыщение оборудованием”- об этом свидетельствовали коробки с техникой в каждом коридоре, пустые пока розетки и зияющие промежутки на столешницах в лабораториях. Понятно, что вскоре они будут заполнены - новехоньким оборудованием, винтами прикрученном к столам и притянутом к полкам стропами. Ибо качка.
Тренажерный зал, сауна, кафе, прачечная, каюты, преимущественно одноместные, с санузлами, спутниковое телевидение, интернет - “Академик Трешников” спроектирован как судно повышенной комфортности, прежде всего комфортной работы 80 участников экспедиции.

Профессиональной аудитории напомним, что на борту нового НЭС установлены: гидроакустический комплекс, состоящий из многолучевого эхолота, дающего трехмерное изображение морского дна, и профилографа донных отложений, который определяет структуру донных осадков и позволяет "пробиться" на глубину до 300 метров к подводным окраинам материков. Ледоисследовательский комплекс, позволяющим определять не только характеристики морского льда по маршруту движения судна, но и физико-механические нагрузки этих льдов на корпус судна. Данные этих исследований однозначно будут полезны для развития ледокольных проектов

Всего на судне 11 стационарных лабораторий с современными измерительными комплексами, включая порадовавшую лично меня “Лабораторию по запуску исскуственных спутников земли”. Кроме того, НЭС «Академик Трёшников» оснащено четырьмя модульными лабораториями контейнерного типа, обеспеченными всеми коммуникациями (пресная и забортная вода, электропитание, канализация, телефонная и компьютерная связь). Данные комплексы могут в береговых условиях быть полностью укомплектованы специфическим оборудованием, которое в настоящее время отсутствует на судне. Так что условия на судне подготовлены “на вырост”.

Рубка насыщена логотипами “Транзаса”. Судну, предназначенному для работы в ледовых широтах, стандартным комплектом навигационного оборудования не обойтись, а характер исследований и условия работы добавили сложностей поставщику. В итоге список единиц установленной на борту электроники занимает несколько страниц. Поскольку с учеными лично мне встретиться не довелось, о результативности техники мы сможем судить после первого похода.

Помимо основного финансирования, на работу экспедиции, и соответственно, нового корабля также выделены порядочные бюджетные средства: в 2012 году - 111 миллионов рублей, в 2013 - более 150 миллионов рублей и в 2014 году - 200 миллионов рублей. Об этом объявил премьер-министр, когда под крышей вертолетного ангара на верхней палубе выступал с речьюво время церемонии передачи НЭС представителям Росгидромета. Всех проблем эти деньги не решат, но беспокойства все-таки будет меньше. “Судну предстоит осуществлять исследования в тихоокеанском секторе Антарктики с обеспечением работ на российской антарктической станции Беллинсгаузен и сезонных полевых базах Русская, Ленинградская и Оазис Бангера” -это цитата из релиза Арктического и Антарктического НИИ.  Возможно,”Трешников” поспособствует и  расконсервации станции Русская, из-за недостаточного финансирования в 1990 году превратившейся в сезонную полевую базу РАЭ.

Капитан судна – капитан дальнего плавания Лукьянов С.В. Предполагается, что новый “Академик” в 58-й сезонной экспедиции покинет порт 21 декабря, чтобы показать себя в деле, и привезти новую смену, оборудование и грузы на станцию Беллинсгаузен - проектом предусмотрены емкости для транспортировки топлива, так что заниматься проводкой НЭС не придется.

Маршрут плавания: С-Петербург – Бремерхафен (Германия) – Монтевидео (Уругвай) – станция Беллинсгаузен (Антарктида) – море Уэдделла – станция Беллинсгаузен – Монтевидео – С-Петербург. Ожидается, что характерный оранжевый силует появится в порту С-Петербург 11 апреля 2013 года.

Справка:
Научно-экспедиционное судно проекта 22280 - первое за двадцать лет в России - построено ОАО "Адмиралтейские верфи" для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России (Росгидромет).  Проектантом выступило ЦКБ “Балтсудопроект”. Судно было спущено на воду 29 марта 2011 года. Передано в эксплуатацию 10 октября 2012 года.
В задачи "Трешникова" будет входить доставка груза и замена персонала полярных станций, проведение научно-исследовательских работ и изучение природных процессов и явлений в океане, вывоз отходов и мусора из Антарктики.

Технические характеристики:
Длина: 133,59 м
Ширина: 23 м
Высота: 13,5 м
Осадка: 8,5 м
Водоизмещение: 16 336 т
Скорость хода в открытой воде: 16 узлов
Скорость хода во льду толщиной 1,1 метра: 2 узла
Общая мощность энергетической установки: 16,8 Мега Ватт
Дальность плавания: 15 000 миль
Автономность: 45 суток
Экипаж: 59 человек
Число пассажиров (экспедиция): 80 человек
Класс Российского Морского Регистра Судоходства: КМ* ARC 7 AUT 2 Special purpose ship (в соответствии с «Правилами классификации и постройки морских судов», РМРС, 2007 г.)
Ледовый класс: ЛУ7
Флаг: Россия
Порт приписки: Санкт-Петербург
Номер ИМО: 9548536
Позывной: UBXH3
Двигатели 3 главных дизель-генератора Wärtsilä: 2х6300 кВт, 1х4200 кВт, 2 гребных электромотора: 2х7100 кВт[1]
Движитель: два 4-х лопастных стальных винта фиксированного шага
Базирование вертолетов: 2 вертолета Ка-32
Район плавания: неограниченный, включая одиночное плавание и дрейф в ледовых условиях арктических морей и плавание в тропических морях.
Температурный режим эксплуатации:
температура воды – минус 2С…плюс 32С
температура воздуха – минус 40С…плюс 35С

Данные: ЦКБ “Балтсудопроект”, ОАО “ОСК”.

Анна Абрамова
Фотографии - Прохорова Яна

Наши новости в Telegram

Спуск НЭС
НЭС
Поделиться новостью
"Адмиралтейские верфи", АО Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 714-88-63
"Центральное конструкторское бюро Балтсудопроект", ФГУП Россия, Санкт-Петербург+7(812)727-93-34


Комментарии   12.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Иван, 03.11.2012, 22:36Какой красавец!!! Охватывает чувство гордости за русский флот!!!
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 04.11.2012, 04:44В третьем абзаце сверху - "и профилографа донных отложений, который определяет структуру донных осадков до толщины 300 метров."
Мне все-таки кажется, что здесь имеется в виду - определяет структуру донных осадков на глубине под килем 300 м, и на толщину наверное около 50 м.
До толщины 300 м - это что-то больно круто! Сейсморазведка какая-то )))
-0+
#Абрамова Анна Александровна, 07.11.2012, 17:16Продаю что есть, данные непосредственно от исполнителей проекта. Постараюсь проверить, может, действительно закралась ошибка.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 08.11.2012, 21:07Ну исполнители тоже бывают посредственные ))).
Я бы предложил улучшить качество "того, что продается" текстом по этой ссылке:
http://www.transas.ru/SiteNews/ShowNews/view.aspx?RecordID=17622
Эти исполнители уж точно непосредственные )))
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 09.11.2012, 00:27Уважаемые коллеги!

Сдача "Ак.Трешникова" событие для всех безусловно радостное. Но я обнаружил интересный момент. Практически одновременно, в Финляндии строилось аналогичное судно для ЮАР. Причем до того "аналогичное", что ... Дальше мысли теряются...

Приведу сравнительные характеристики (через /):

Название: «Ак.Трешников» / «SA Agulhas II»

Верфь: Адм.Верфи / STX Finland
Заложено: июнь 2009 / январь 2011
Спущено: март 2011 / июль 2011
Сдано: октябрь 2012 / апрель 2012

Длина: 133,59 м / 134,20 м
Ширина: 23 м / 21.7 м
Высота: 13,5 м / 10,55 м
Осадка: 8,5 м / 7,65 м
Водоизмещение: 16 336 т / 13 687 т
Дедвейт: 5580 т / 4780 т
Скорость хода в открытой воде: 16 узлов / 16 узлов
Скорость хода во льду толщиной 1 метр: 2 узла / 5 узлов

Общая мощность энергетической установки: 16,8 МВт / 12,0 МВт
Двигатели (главные ДГ) : Wärtsilä: 2 х 6300 кВт, 1 х 4200 кВт / Wärtsilä: 4 х 3000 кВт далее...
-0+
#borys, 10.11.2012, 01:10Очень сомневаюсь, что финны стали бы что-то красть со своим опытом по ледокольным судам. Может концепцию увидели и улучшили, а скорее сами разработали. А проектировать быстро и хорошо они умеют. Они и время и деньги считать умеют. Суда однинакового назначения и выглядят зачастую очень похоже.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 12.11.2012, 14:21У меня таких сомнений нет ))). Но дело не в этом.
Имеем два судна идентичного назначения и размерений. Спецификационное описание также практически одинаковое. Единственное отличие то, что эксплуатационный цикл "Ак.Трешникова" предусматривает наличие длительных океанских переходов.
Интересно обсудить - почему такое различие в составе и мощности СЭУ, ледопроходимости. Причем финны подтвердили 5 узлов в ледовом поле, успев провести ходовые в зимней Ботнике. На первый взгляд, финская компоновка кажется более оптимальной с точки зрения эксплуатационных затрат.
Концепцию можно улучшить, но настолько? Откуда такая дикая разница по мощности, при одинаковых ходовых показателях? Что, наши вообще пропульсивную установку не считали? У кого куча бассейнов под рукой?
-0+
#Достоевский Федор Михайлович, 13.11.2012, 18:43на днях имел беседу с ЛАО, говорят, что товарищи финики брали 22280 как основу. по пропульсии - говорят, что разница в том, что ЮАР не надо ходить туда, куда нам. еще говорили про ледопроходимость, что можно чистый лед считать(как у финнов), а можно со снегом или торосами(как у нас). я по этим вопросам не специалист, не знаю. за что купил, как говорится..
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 13.11.2012, 21:58Может быть... Точек у нас конечно больше. Но тогда и ледовый класс нам бы повыше, с такой-то мощностью...
Я не совсем уверен , что у нас считают со снегом и торосами - в определениях указаны ледовые поля. В УТ МАКО только поля...
Может специалисты прокомментируют?
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич, 16.11.2012, 17:35Мои предыдущие комментарии были с ошибками из-за особенностей программы сайта, поэтому прошу их не читать. Приношу свои извинения.
Основные характеристики НИС приведены в таблице.
Основные параметры Академик Фёдоров Академик Трёшников Agulhas II
Длина наибольшая, м 141,2 133,59 134.2
Длина между перпендикулярами, м 128,6 123,24

Ширина наибольшая, м 23,5 23,0 21.7
Ширина по КВЛ, м 23,2 22,6
Высота борта 13,3 13,5 10.55
Осадка по КВЛ 8,5 8,5 7.65
Водоизмещение 16900 15700 13687 далее...
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич, 17.11.2012, 10:03Спасибо

Предыдущая новость