реклама

ABB - лидер промышленной автоматизации и электрооборудования в области судостроения

0 705 3 мин
Компания ABB – мировой технологический лидер в областях электрооборудования, робототехники и механизмов движения, промышленной автоматизации и электрических сетей. Концерн сотрудничает с заказчиками в сферах электроэнергетики, промышленности, транспорта и инфраструктуры. Уже 40 лет ABB создает будущее промышленной цифровизации. Свыше 70 миллионов подключенных устройств и более 70 тысяч систем управления во всех сегментах рынка: у АВВ есть все, чтобы извлечь максимальную пользу из грядущей четвертой промышленной революции. 130 лет передового опыта позволяет АВВ успешно вести бизнес в более чем 100 странах при общем числе сотрудников, превышающем 135 000 человек. Предлагаем ознакомиться с достижениями крупнейшей компании в области решений по автоматизации и электрооборудования, связанной с морской отраслью.
Компания ABB существует с прошлого века. Промышленный гигант, который образовался путем слияния шведской  компании ASEA и швейцарской Brown, Bovery&Cie. Четыре глобальных бизнес-направления включают в себя широкий спектр предложений и услуг, и одна из самых важных из них – это системы и оборудование для морской промышленности. 

Сейчас ABB является бесспорным лидером на рынке судостроения. 

Комплексные судовые системы ABB 
 
ABB - ведущий производитель комплексных систем электродвижения и другого оборудования для морского сектора. Инновационные, надежные, безопасные, высокоэкологичные решения и квалифицированные услуги позволяют снизить расходы и повысить конкурентоспособность заказчиков.

Сервисные центры ABB расположены по всему миру, благодаря чему компания имеет возможность оказывать поддержку клиентам на любом этапе и независимо от месторасположения судна.
 
Гигант, поднимающий сверхтяжелые грузы, использует информационную систему OCTOPUS Advisory Suite / Источник: "ABB", Ltd
 
Системы и решения 
  • Генерация и распределение электроэнергии
Компанией предлагаются электроэнергетические установки для судов всех типов, включая полный комплекс услуг: системное проектирование, инженерно-технические работы, исследование и производство.
  • Автоматизация и информационное обеспечение
?ABB помогает своим заказчикам повысить энергоэффективность, работоспособность и безопасность судов. Предоставляется интегрирование новейших комплексных систем автоматизации и уникальной системы информационного обеспечения, а также решений по регулированию производительности оборудования.
  • Системы электродвижения
Вот уже несколько десятилетий заказчики и операторы по всему миру выбирают системы электродвижения ABB. Используя большой опыт и новаторское мышление, создаются комплексные системы для судов разных типов: от частотно-регулируемых электромашин для движителей с традиционной валолинией и механических колонок до уникальных движителей семейства Azipod®.


Морские пропульсивные системы? Azipod

Движительная установка ABB Azipod оказала огромное влияние на эффективность работы судов и плавучих средств, уменьшив потребление энергии и количество выбросов парниковых газов на 25%.

При запуске в 1990 году в сотрудничестве с судостроительным заводом Kvaerner Masa-Yards в Финляндии (ныне STX Europe) Azipod, первая в мире движительная установка, которая встроена во вращающуюся гондолу, прикреплена к корпусу судна, открыла новое измерение в морских  технологиях. На основе нововведений ABB в области двигателей переменного тока, приводов с регулируемой скоростью вращения, силовых полупроводниковых приборов и движительных комплексов, установка Azipod с винтом, приводящемся в движение от электропривода встроенного в гондолу, которая вращается на 360° вокруг вертикальной оси, обеспечивает возможность движения в любом направлении с беспрецедентной маневренностью. Azipod расшифровывается как Azimuthing electric podded drive – электрическая поворотная винто-рулевая колонка гондольного типа.

Высокоэффективный электродвигатель находится в гондоле и управляется мощными частотными преобразователями, находящимися на борту. Генераторы ABB производят электроэнергию для пропульсивной системы и для питания всего судна.

По сравнению со стандартными альтернативами в виде гребного вала и руля, установка Azipod в дополнение к использованию меньшего количества топлива обеспечивает существенные улучшения в гидродинамической эффективности и занимает меньше места на борту. Повышение маневренности благодаря установкам Azipod позволяет судам работать в ограниченном пространстве и в сложных морских условиях, а шум и вибрации, которые нарушают покой пассажиров, теперь почти полностью устранены, и это особенно важно для роскошных круизных лайнеров. Существенные достижения, ставшие возможными благодаря установке Azipod:

 - Китайская железнодорожная паромная переправа: экономия топлива составила 25%
 - Огромная экономия для высокоскоростных японских паромов
 - Повышение эффективности и надежности для глубоководных буровых установок. 

 
Морские пропульсивные системы / "ABB", Ltd

Новые возможности для судов Арктики: сотрудничество ABB и "Совкомфлот" 

Разработанное ABB уникальное оборудование  Azipod - винторулевые колонки с электрическим приводом - стало технологическим прорывом для мира судостроения. Технология открыла новые возможности для судов, работающих в Арктике и завоевала доверие судовладельцев по всему миру. В том числе это послужило началом сотрудничества ABB с крупнейшей российской судоходной компанией "Совкомфлот". За более чем 12 лет совместной работы последняя оснастила 14 судов крупнейшей судоходной компании. Самое мощное из них - первый в мире ледокольный танкер для перевозки СПГ "Кристоф де Маржери".

Благодаря использованию пропульсивной системы Azipod на судах стало возможным повышение ледопроходимости, маневренности, энергоэффективности и надежности судна. На основе этой технологии проектирование планируется таким образом, что в ледовых полях судно может двигаться кормой вперед, а на чистой воде вперед носом. В случае поподания в поле торосов оно может идти вперед кормой и обходиться без ледокольного сопровождения: гребной винт дробит торосы и разгоняет их.

Судно - новое слово в мировой судоходной отрасли. Первое в своем роде, оно было построено специально для проекта "Ямал-СПГ". Танкер обладает повышенным ледовым классом ARC-7 и способен преодолевать льды толщиной до 2,1 метра. На судне установлены три азимутальные колонки, не имеющие аналогов. Для достижения подобных характеристик ABB и "Совкомфлот" ?провели ряд технологических исследований и испытаний. 
 
Танкер-газовоз "Кристоф де Маржери" / Министерство энергетики
"Совкомфлот", ПАО Санкт-Петербург
8 (812) 385-94-10
"ABB", Ltd Москва
+7(495)777-22-20



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Нижнем Новгороде обсуждают судьбу 90-летнего теплохода "Максим Горький"
12:25 / судоремонт