2016 год назван худшим за всю историю контейнерного фрахтового рынка

0 407 1 мин
Аналитическая компания Alphaliner назвала 2016 год худшим за всю историю контейнерного фрахтового рынка: ставки на аренду судов некоторых классов упали до абсолютного антирекорда, при этом экономическая ситуация не позволяет рассчитывать на значительное улучшение ситуации на рынке в 2017 году, сообщает Journal of Commerce.
Согласно Alphaliner, вынужденное перераспределение тоннажа по мере непрекращающегося ввода в строй новых мега-контейнеровозов продолжало давить на рынок в сегментах судов меньшей вместимости на протяжении всего года, в то время как банкротство Hanjin Shipping дополнительно высвободило значительный флот современных судов вместимостью от 4,2 тыс. до 13,1 тыс. TEU.

"Лишь небольшое число наиболее современных и экономичных судов удалось отдать во фрахт на лучших условиях, при этом ставки по-прежнему не обеспечивают окупаемости инвестиций," - цитирует JOC еженедельный бюллетень Alphaliner.

В основном заключались фрахтовые соглашения с нефиксированной ставкой на период от 1 до 6 месяцев и от 2 до 12 месяцев. При этом спрос в целом был недостаточен для поглощения всех свободных мощностей. Alphaliner также отмечает, что со стороны спроса негативное влияние на рынок оказали растущий протекционизм и изоляционизм некоторых стран.

Отмечается, что доходность от операций океанских перевозчиков резко сократилась в результате низких фрахтовых ставок, однако сильнее всего пострадали судовладельцы, которые не оперировали судами: растущий объем простаивающего флота оказывает давление на чартерные ставки. Alphaliner отмечает, что самой сложной является ситуация в сегменте традиционных судов класса Panamax (вместимостью от 4 тыс. до 5,1 тыс. TEU).

В складывающихся условиях некоторые судовладельцы вынуждены отправлять на слом суда в возрасте 10 лет в преддверии их очередного специального освидетельствования. Альтернативными решениями являются консервация или продажа по ценам значительно ниже себестоимости.

Ставки на контейнеровозы класса Panamax сократились на фоне рекордного объема простаивающего тоннажа в результате расширения Панамского канала.

По данным сервиса vesselsvalue.com, стоимость фрахта судна вместимостью 4,25 тыс. TEU 2009 года постройки сократилась по состоянию на сентябрь более чем на 45%, на судно 2011 года - на 39%.

Ставки на более крупные суда также снизились до минимальных за последние 10 лет уровней: стоимость аренды контейнеровоза-семитысячника 2005 года постройки снизилась в полтора раза, 2016 года - более чем на 19%.
Как отмечает аналитик vesselsvalue.com Уильям Беннет, расширение Панамского канала и экономическая ситуация на рынке обуславливают увеличивающийся разрыв ставок на суда класса Panamax и post-Panamax.
Источник: ИТАР ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
реклама
Трансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
Свежие новости
На краболовах "Капитан Фирсов" и "Капитан Сковпен" подняты флаги России
13:14 / события
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
рекламаПоставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.