Проектировщиком судна выступило ЦКБ "Балтсудопроект", которое входит в Крыловский государственный научный центр. Водородный модуль разработало другое подразделение Крыловского центра – Научно-производственный комплекс водородной энергетики.

В данный момент судно проходит завершающий этап испытаний и вскоре станет одним из важных элементов транспортной системы регионов с повышенными требованиями экологичности. В дальнейших планах – развитие технологии для создания более крупных судов и возможность создания водородного реактора, который можно было бы переместить в кормовую часть судна, сообщает пресс-служба ФГУП "Крыловский государственный научный центр".
Напомним, судно проекта 00393 управляется экипажем из двух человек и способно перевезти со скоростью 12,2 км/ч 10 пассажиров. Автономность плавания – 5 часов. Ожидается, что этот проект ляжет в основу строительства более крупных судов такого типа.
В навигацию-2025 "Экобалт" проходит испытания на Волге, а в сентябре у посетителей "НЕВЫ 2025" была уникальная возможность в числе первых увидеть и подняться на борт уникального судна.