Как обстоят дела с импортозамещением оборудования на строящихся атомных ледоколах, Корабел.ру рассказал Никита Михайлович, заместитель главного строителя кораблей АО "Балтийский завод". Перейти к новости
Нужен аналогичный закон, как "О работе предприятий ОПК во времяспецопераций" для предприятий бывшей "девятки", и тогда проблемы импортозамещения ( точнее "экспортовозврашения")будут решены в конкретные сроки с конкретными фамилиями ответственных. Ну, хватит уже в бирюльки-то играть!
Поскольку я уже ветхий, рискну что-то вспомнить из ушедшего иногда доброго прошлого отрасли, связанного с локализацией. судового машиностроения. В интернете много чего, а самой сути не так уж и много.
КБ разных было довольно немало. Да и сейчас вопрос конструирования так резко не стоит, хотя стоило бы. ведь век цифровой трансформации наступил.
Сегодня нужно хотя бы повторить то, что уже не только сконструировано, но и работает на судах.
Сложнее с технологией. Технологический институт по судовому машиностроению официально был один на весь СССР. Он располагался в г. Горьком. Мне там довелось работать где-то около десятка лет. У института был один Дальневосточный филиал в г. Хабаровске, и одно Южное отделение в г. Николаеве. В институте было несколько отделений, в которые входили отделы и лаборатории. Но часть лабораторий в отделения не входили, поэтому были не НИЛ, а СНИЛ. СНИЛ - 11 решала вопросы развития, СНИЛ --12 была лабораторией по вопросам стандартизации, еще одна СНИЛ-18 занималась вопросами научно-технической информации и языковом переводом и даже выпускала сборник по технологии и организации судового машиностроения под эгидой ЦНИИ "Румб". Институт разрабатывал преимущественно принципиальную технологию, проектировал оснастку и инструмент, потом частично стали заниматься модным тогда групповым производством и т.д. Одно отделение было экономическим. Это нормировщики, разработка АСУ, нормы и нормативы трудоемкости, материалов, использование оборудования. Еще институт располагал опытно-экспериментальным производством.
Понятно, что руководить всем этим должен был человек, имеющий как минимум, отраслевое мышление. И такой Человек был - Владимир Иванович Кушлин, бывший директор завода в Большом Камне. Он и руководителей - от начальников секторов до начальников отделений научил и заставил думать в объеме отрасли. А также полностью перестроил и расширил всю материальную базу института. Но потом, как у нас нередко делалось, кому-то он не понравился там, наверху. Ну а дальше, как и во всей стране. Не стало Румба, прежнего ЛОТа, отраслевой аспирантуры, которая существовала при ЦНИИТС, и многого чего другого.
Тогда не было названия "бережливые" технологии, иначе они считались бы "расточительными" и все директора заводов были бы уволены в один день. Тогда занимались вопросами технологичности. И я считаю, что это было правильным.Показать комментарий целиком
Поскольку я уже ветхий, рискну что-то вспомнить из ушедшего иногда доброго прошлого отрасли, связанного с локализацией. судового машиностроения. В интернете много чего, а самой сути не так уж и много.
КБ разных было довольно немало. Да и сейчас вопрос конструирования так резко не стоит, хотя стоило бы. ведь век цифровой трансформации наступил.
Сегодня нужно хотя бы повторить то, что уже не только сконструировано, но и работает на судах.
Сложнее с технологией. Технологический институт по судовому машиностроению официально был один на весь СССР. Он располагался в г. Горьком. Мне там довелось работать где-то около десятка лет. У института был один Дальневосточный филиал в г. Хабаровске, и одно Южное отделение в г. Николаеве. В институте было несколько отделений, в которые входили отделы и лаборатории. Но часть лабораторий в отделения не входили, поэтому были не НИЛ, а СНИЛ. СНИЛ - 11 решала вопросы развития, СНИЛ --12 была лабораторией по вопросам стандартизации, еще одна СНИЛ-18 занималась вопросами научно-технической информации и языковом переводом и даже выпускала сборник по технологии и организации судового машиностроения под эгидой ЦНИИ "Румб". Институт разрабатывал преимущественно принципиальную технологию, проектировал оснастку и инструмент, потом частично стали заниматься модным тогда групповым производством и т.д. Одно отделение было экономическим. Это нормировщики, разработка АСУ, нормы и нормативы трудоемкости, материалов, использование оборудования. Еще институт располагал опытно-экспериментальным производством.
Понятно, что руководить всем этим должен был человек, имеющий как минимум, отраслевое мышление. И такой Человек был - Владимир Иванович Кушлин, бывший директор завода в Большом Камне. Он и руководителей - от начальников секторов до начальников отделений научил и заставил думать в объеме отрасли. А также полностью перестроил и расширил всю материальную базу института. Но потом, как у нас нередко делалось, кому-то он не понравился там, наверху. Ну а дальше, как и во всей стране. Не стало Румба, прежнего ЛОТа, отраслевой аспирантуры, которая существовала при ЦНИИТС, и многого чего другого.
Тогда не было названия "бережливые" технологии, иначе они считались бы "расточительными" и все директора заводов были бы уволены в один день. Тогда занимались вопросами технологичности. И я считаю, что это было правильным.Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+