ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
После юбилейной "Невы-2009". Мнение корабелаТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Рыбаков Алексей Викторович

01 Октября 2009 г. 12:31 #1
-0+
Да, Николай Николаевич!
Пожалуй, Вы правы – «приехали».
Причем не сегодня, а гораздо раньше. Тогда, когда мы с упоением восторгались нашими самыми «подводными» подводными крейсерами, нашими самыми «ледокольными» ледоколами и прочими «самыми-самыми». И продолжаем это делать до сих пор без какого-то критического анализа прошедших времен и сложившейся ситуации, и вздыхаем, охаем и ахаем об ушедших временах, как будто они сделали наше судостроение передовым. Пример тому последние  статьи на сайте «Корабел». Я ничего не хочу сказать плохого об авторах – это уважаемые люди, но уж так и хочется у них спросить: «Если Вы такие «белые и пушистые», то почему Вы ни кому не нужны? А заказчик идёт со своими заказами в Финляндию, Корею, Китай, Японию, Норвегию?»
Время расставило все по своим местам, и мы находимся там, где это и должно было быть - в «одном месте от очковой зоны». Надо хорошо понять, что времена «самых-самых» прошли. Не надо уподобляться «неуловимому Джону» из известного анекдота, которого поймать ни кто не может потому, как он ни кому не нужен. Что самая технически развитая в мире страна США не может построить подводный крейсер в 40 000  тонн водоизмещением или чего другое из нашего списка «самых-самых»? Смешно об этом говорить. Но у них, в отличии от нас, работает система политических и экономических рычагов, которые не позволяют делать ненужные вещи и рачительно относиться к государственной казне. Я не представляю у них такой ситуации, когда бы под новую ракету разрабатывался и строился новый подводный крейсер. Если бы это произошло, налогоплательщики живо бы спросили с политиков, и много бы голов полетело. Вот почему у них «Огайо» проходит уже четвертую модернизацию под другой тип ракет, а наш «самый-самый» «Тайфун» идет на слом из-за замены «Синевы» на «Булаву».
Поможет ли нам в этом известная правительственная программа и создание ОСК? По первым шагам – вряд ли, что подтверждается и данной статьей – «совершенно неубедительно была представлена и «Объединенная судостроительная корпорация». Мне кажется, что ОСК идет по пути закрытости информации, как это, в свое время, делал минсудпром. Да и в развитых судостроительных странах мы не найдем подобия ОСК. Максимум чего есть – ассоциации судостроительных компаний. Причем государство очень пристально следит за деятельностью этих ассоциаций, чтобы не допустить картельного сговора. А у нас абсолютно все наоборот государство само создает ОСК, имеющую все признаки монополизации капитала в форме синдиката. Еще один шаг и это форма перейдет в монополию типа трест, именуемую у нас как промышленное министерство. Так что жаждущие, немного подождите и будет Вам минсудпром. Ну а куда он нас выведет – уже проходили. Как в детской считалочке: «У попа была собака …».Показать комментарий целиком

Ермаков Владимир

02 Октября 2009 г. 11:26 #2
-0+
С автором полностью согласен. Я думаю это тот случай, когда и крыть нечем, и добавить практически нечего. За исключением того, что описанное положение дел знают все: от инженера и директора завода до Президента. Просто никто(!) не знает, что же всё-таки нужно делать. Много есть рецептов для спаения отрасли, но я лично думаю, что они пока неприменимы потому, что, например, на предприятиях, входящих в структуры ОСК, т.е. с большой долей государственного участия, есть проблема приоритетов и проблема менеджмента. Причём проблему приоритетов по всем направлениям деятельности предприятия я бы поставил на первое место.

С.Климашевский

23 Ноября 2009 г. 18:47 #3
-0+
Я был организатором первой "Невы" от Минсудпрома. На ней отечественные предприятия занимали около половины выставочной площади. Мы тогда надеялись получить заказы от зарубежных судовладельцев. Было подписано несколько контрактов и на этом дело, можно сказать, остановилось. Сейчас не до судостроения, есть проблемы поважнее.

Васькинкот

24 Ноября 2009 г. 11:55 #4
-0+
С Николаевичем Николаевичем по большинству подходов согласен. Забытым осталось одно - выставка дело весьма затратное для участников, однако прибыльное для организаторов. Вот здесь и можно поговорить о рачительных хозяевах. Нет смысла платить крупные суммы с интервалом 3 месяца, сперва за Салон, затем за "Неву". Договориться организаторы между собой о разнесении по годам не могут , деньги, однако. Но кончится одним - захиреют обе команды. М.б. ОСК должно себя проявить с рекомендацией, как быть, особенно, когда все "государевы" заводы в руке, или Департамент в Минпромторге задумается. Ведь выставка хороша новым продуктом, за три месяца который не появляется, встречами с людьми, которых не видел год-два, а не демонстрацией своего флага. Несколько раз я пытался поднять этот вопрос, но ответ каждой стороны был один: "пусть они..", но это особенности нашего менталитета, увы...

Михаил К.

30 Августа 2010 г. 09:06 #5
-0+
Из всех мероприятий, проводимых в отрасли , я вынес одно, мероприятие - в первыю очередь - коммерческое мероприятие, призванное принести доход устроителю такого меропрятия, развитие отрасли вторично. Как правило, нет единого концептуального замысла, есть отдельные стенды и круглые столы. Попасть с докладом в качестве физического лица, и даже госучреждения (не выделяют денег) - чрезвычайно трудно, из-за высокого регистрационного сбора, предприятим - важно показать чвою продукцию, а не обсуждать общие проблемы, в результате - механизмы развития не вырабатываются, и так из года в год.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".