ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
О пресноводном рыболовстве: "Раз в год узнаем на верфи прайс, облизываемся и говорим до свидания"
Корабел.ру продолжает разговор об обновлении рыболовного флота. Сегодня наш рассказ о розовых мечтах и суровых буднях рыбаков Северо-Запада России, ведущих промысел на Чудском озере и Ильмене.
Перейти к новости

Францев Михаил Эрнстович

16 Марта 2021 г. 09:17 #1
-0+
В 2015 году в Псковской торгово-промышленной палате вместе с директором Псковской лодочной верфи В.В. Чулковым проводили совещание с представителями рыбопромысловых компаний Чудского и Псковского озер по новым проектам промысловых судов из композитов. Верфь готова была принимать заказы на постройку таких судов. Но пока что воз и ныне там. Может быть нет денег, может быть нет желания. На озерах очень много промышляют со старых мотолодок советских времен. А вкладываться в новое судостроение, похоже, не готовы.

Францев Михаил Эрнстович

16 Марта 2021 г. 09:25 #2
-0+
Уже полгода на страницах "Суда из композиционных материалов" на Фейсбуке https://www.facebook.com/groups/2632042510374855  и ВКонтакте https://vk.com/public188838927 публикуем информацию по промысловым судам из композитов европейского и азиатского производства единственно с просветительской целью, чтобы потенциальные заказчики поняли, что прибрежный промысел можно вести не только с МРБ. Но, думаю, дорога еще предстоит очень длинная. Пока рыбаки поймут и захотят, пока промышленность научится, пройдет не один год, возможно десятилетие.

Гненной Олег

16 Марта 2021 г. 09:38 #3
-0+
Распространение пластиковых судов в Чудском озере сдерживают два фактора - ограничение максимального удаления  от берега  в 10 км (у эстонской стороны такого ограничения нет) и "недостаток средств" у рыбаков.

Францев Михаил Эрнстович

16 Марта 2021 г. 09:41 #4
-0+
При чем тут удаление от берега? Если ПС сертифицировано РРР, никаких проблем нет. А ГИМС - жадный платит дважды.

Францев Михаил Эрнстович

16 Марта 2021 г. 09:44 #5
-0+
С тем же Чернооком общались неоднократно. И на Псковской верфи он был много раз. Просто они не готовы платить нормальные деньги, хотя у верфи цены более чем вменяемые. Их "Камчатки" много куда отгружаются. Просто рыбаки не заинтересованы в повышении производительности своего труда (это даже в статье звучит). А без этой заинтесованности нет мотива внедрения новой техники.

Гненной Олег

16 Марта 2021 г. 09:46 #6
-0+
Цитата: Над всем этим висит еще одна проблема... Ужесточились нормы по удаленности от берега. Речной регистр запрещает открытым судам уходить дальше 10 км, мы же, зачастую, ведем промысел в 10-20 км. Возникает целый клубок противоречий. Мы имеем заколы, которые используются в 8-12 км от берега, и что компании выгоднее – содержать корабль или запретить рыбакам выходить за 10-ти км зону и работать на пластике?

Гненной Олег

16 Марта 2021 г. 09:48 #7
-0+
И далее: "Ужесточение норм удаления от берега считаю неправильным решением. Во всем мире современные пластиковые катера имеют адекватное удаление, а у нас они в регламентных документах значатся беспалубными. И всё, нет палубы с трюмом, с герметичными люками – дальше 3-10 км заходить нельзя. И не важно, что у нас пограничный режим, что мы работаем только в светлое время дня и у нас нет автономки. У эстонцев всё проще, их подобные катера перемещаются в рамках Чудского озера без ограничения".

Францев Михаил Эрнстович

16 Марта 2021 г. 11:23 #8
-0+
Не нужнотзаниматься самоцитированием, а стоит посмотреть в Правила РРР. Если расчёты остойчивости и непотопляемости показывают, что без ограничений по углу крена и, соответственно, при заливаемости кокпита (беспалубное судно) может быть переворот, никто не примет на себя ответственность за снятие ограничений по удалению. Это связано с тем, что под РРР вводятся суда, изначально не соответствующие Правилам. По принципу политической целесообразности. Если бы судно было изначально спроектировано по Правилам, эта проблема не возникла бы. А так лодки ГИМС-совкие переворачивающиеся и тонущие. Чудес не бывает, за чужие прибыли никто не готов садиться в тюрьму.

Францев Михаил Эрнстович

16 Марта 2021 г. 11:28 #9
-0+
Кстати, именно композитные технологии позволяют формировать в конструкции блоки плавучести, обеспечивающие полную непотопляемость (пример - спасательные шлюпки). Можно делать самоотливные кокпиты и много чего ещё. Но все это нужно специально проектировать и считать. А предпочитается взять ГИМС -овскую лодку и просто оформить на неё регистровские документы. Дёшево хорошо не бывает. За все приходится платить.

Якунин Виктор

25 Марта 2021 г. 14:25 #10
-0+
Касаемо пластиковых открытых лодок и их удаление от берега - кроилово всегда ведет к попадалаву! Когда читал, чуть слезу не пустил, вернее пустил бы если бы поверил. Это де на сколько отбитым нужно быть на голову, что бы кавасачку на 10 и более км от берега пульнуть...
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".