ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Как "традиции" мешают развитию электродвижения на флоте?Тема закрыта для комментирования
Корабли будут становиться все более электрическими, предсказывал авторитетнейший академик-кораблестроитель Валентин Пашин. В 2011 году, когда задумали постройку норвежского электрического парома "Ампер", электрических судов в мире, практически, не было. Сегодня около двухсот паромов и буксиров имеют тяговые батареи на борту. Чем вызван растущий интерес к электродвижению мы разбирались вместе с директором "Научно-производственной компании "Энергодвижение" Вячеславом Клинцевичем.
Перейти к новости

Валеев Мурат Магзамович

03 Ноября 2020 г. 23:59 #1
-0+
"Наибольшими достижениями можно считать высокооборотные генераторы, позволившие создать судовые безредукторные газотурбинные электростанции 1 МВт 24 000 об/мин". Согласен. Это достижение. Еще не доведено до рабочего состояния в рамках ОКР "Слеминг-2", но надежда есть. Но вопрос не в этом. Я как главный конструктор ОКР "Слеминг-2", после безрезультатных работ с "Научно-производственной компании "Энергодвижение" по применению безредукторной генерации на базе газотурбинного генератора, могу сказать, что автор лукавит. И перед моим ОКР у этой фирмы было два аналогичных ОКР, закончившиеся с сомнительным результатом. Так-что не надо упрекать судостроительную отрасль в плохих "традициях". И даже после всех 3-х неудачь с безредукторниками, Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ продолжает няньчится с ними. Обьективности ради, надо признать, что работы по синхронным машинам с возбуждением от постоянных магнитов, этим ООО выполняются грамотно. А вот высокооборотные безредукторники... Ну не выходит "Каменный цветок" и могу подписать им приговор - для нужд флота, военного или гражданского даже теоретически не выйдет. Причина до обидного проста.

Валеев Мурат Магзамович

04 Ноября 2020 г. 00:14 #2
-0+
Причина заключается в гироскопическом эффекте. В нашем случае вес вращающегося ротора генератора с оборотами доходящими на рабочих режимах при мощности 1 МВт до 24 000 об/мин составляет около 100 кг. Естественно ротор гироскопа, а при таких оборотах мы имеем право так его называть, при внешних воздействиях, таких как качка и падение с гребня ворны, а если это скоростное судно, то и удары привстречах с волнами, будет пытаться сохранить ориентацию оси в земных координатах. Нагрузки на прецезионные подшипники скольжения и на тонкую маслянную пленку подаваемую под давлением неизбежно приведут к разрыву этой пленки и разрушению подшипников. Если на испытаниях из-за ничтожной прецессии вала ротора происходило разрушение подшипников, то от ударов 100 килограммовой болванки разлетятся не только подшипники, но и сам генератор с турбиной вместе снесет с фундамента, изрядно помяв внутренности машинного отделения судна.
Единственное применение такой системы - только на суше, где нет такого рода знакопеременных сил.

Бабицкий Борис Соломонович

21 Ноября 2020 г. 18:43 #3
-0+
Для судов электроэнергию надо извлекать из морской воды(электролита) по изобретению Способ получения электроэнергии от подводных    морских течений, включая приливы и отливы,  и устройство для его осуществления.
                  Реферат Цель  изобретения--использование энергии подводных морских течений, включая приливы и отливы,  для получения электроэнергии за счёт разделения анионов и катионов морской воды в неметаллическом трубопроводе подковообразными электромагнитами на две
отдельные ветви положительных и отрицательных ионов.
Поставленная цель реализуется за счёт того, что морская вода обладает электропроводностью, содержит положительные и отрицательные ионы. По изобретению часть подводного морского течения направляют   в неметаллический трубопровод  имеющий вид воронки переходящей в цилиндрический трубопровод. Наличие воронки обеспечивает увеличение сечения потока,  направляемого в трубопровод,   и увеличение скорости потока в трубопроводе.   На трубопровод  устанавливают постоянные подковообразные  магниты и электромагниты.  Электромагниты  разделяют (притягивают)  находящиеся в движении  положительные и отрицательные ионы силами Лоренца  по разные стороны  трубопровода.   Трубопровод разделяют на две ветви. В одной ветви будут двигаться преимущественно положительные ионы, а в другой ветви будут двигаться преимущественно отрицательные ионы. Таким образом, в каждой ветви  возникнет электрический ток.  Расположение  в трубопроводах металлических  проводников  сделает их  анодом и катодом,  на которые переходит заряд  анионов и катионов.  Изолированные  проводники выводят на сушу, где подключают к инвертору.  Полученное на выходе инвертора переменное напряжение трансформируют для дальнейшего использования. Такой способ получения экологически чистой, возобновляемой электроэнергии внесёт свой вклад в решение энергетической  проблемы. Мощности получаемой электроэнергии будут зависеть от количества  водозаборов и установок трансформации. Патент РФ № 2735039. Автор: Бабицкий Б.С.Показать комментарий целиком

Бабицкий Борис Соломонович

22 Декабря 2020 г. 13:23 #4
-0+
Движение подводных и надводных судов гребными винтами безнадёжно устарело. Необходим переход к реактивному движению, как это произошло в авиации. Изобретение: "Движитель подводной лодки", патент РФ №2612044,подойдёт и для надводных судов, определяет движение реактивными силами:, использующими электрогидравлический эффект,  подачей воды под высоким давлением использованием электрогидравлического насоса Л.А.Юткина через диафрагму Дайсона обеспечивающей ламинарное истечение воды и отсутствие кильватерного следа.  И никаких гребных винтов, валов и т.п. Но препятствует инерция мышления конструкторов и привычка делать по-старому. Электроэнергию извлекать из морской воды при движении судна по изобретению, патент РФ № 2735039. Электроэнергию для работы Движителя обеспечит изобретение: " Способ
получения электроэнергии от подводных морских течений и устройство для
его реализации ", патент РФ № 2735039.При оснащении судов этим
устройством, электроэнергия будет вырабатываться при движении
судна.Автор: Борис Бабицкий.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".