ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Что происходит на рынке судостали в России?Тема закрыта для комментирования
Почему отечественные хладостойкие стали не выдерживали конкуренцию при создании платформы "Приразломная", какие материалы пойдут на корпус атомохода "Лидер" и соответствуют ли отечественные ГОСТы на прокат мировому уровню? "Корабел.ру" обсудил тенденции рынка углеродистых сталей с Алексеем Ильиным, заместителем генерального директора НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей".
Перейти к новости

Lebedev Alexey

12 Августа 2020 г. 18:44 #1
-0+
Вот интересно услышать соотношение и долю отечественной и зарубежной стали на рынке, а так же динамику роста отесючественой доли и производства таких сталей.

Гненной Олег Анатольевич

13 Августа 2020 г. 11:55 #2
-0+
Алексей, добрый день, планируем продолжить тему в ближайшее время и постараемся ответить на Ваши вопросы.

Федин Владимир Михайлович

13 Августа 2020 г. 21:04 #3
-0+
Уважаемый Алексей Витальевич!
Спасибо большое за содержательный материал, который заставляет задуматься.
Применение сталей в высокопрочном состоянии, а это достигается не только, как это делаете Вы, за счет легирования, в том числе Ni и Mo, но и применением рядовых марок стали при интенсивном закалочном охлаждении водой, как это делают на железнодорожном транспорте при производстве подшипников, тяжелонагруженных шестерен тяговых двигателей, винтовых пружин и упругих клемм из сталей типа ПП и РП, стыковых болтов из углеродистой стали и других деталей. Исследованиями  готов поделиться.
Сейчас о другом, когда при производстве корпусов судов задумаются о экономической эффективности применяемых материалов и технологий прошу обратить внимание на следующий технологический процесс - снижение степени легирования стали (в разы), применение интенсивного двухстороннего закалочного охлаждения (это хорошо делают металлурги) и минимизацию содержания углерода (позволит исключить отпуск).
Технология обеспечивает высокий уровень сжимающий напряжений в поверхностном слое за счет твердой поверхности и вязкой сердцевины, а это усталостная прочность при высокопрочном состоянии и хладостойкость.
Сложности - металлургам при изменении толщины придется корректировать химический состав стали. Вторая сложность - локальная термическая обработка сварного шва. Эту задачу в мире научились решать.
Еще раз большое спасибо за содержательный материал.
С уважением, В.М. Федин

Крутенко Руслан Витальевич

13 Августа 2020 г. 23:52 #4
-0+
Есть и другие способы повышения прочностных характеристик сталей и антикоррозионных свойств БЕЗ применения легированных сталей  -  это нанесение специальных покрытий, способных диффундировать вглубь металла. Применяются эти покрытия для упрочнения сталей из карбид вольфрама, применяемых на зубьях ковшей экскаваторов, дорожно-строительных машин и пр. Ну и в ВПК, разумеется
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".