ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Чего стоит ждать от российского дизелестроения?Тема закрыта для комментирования
Рынок судовых двигателей в России имеет два условных полюса. На одном выпускают дизели и считают, что наш флот должен ходить на отечественных силовых установках. Антиподы утверждают, что российское двигателестроение мертво, и продвигают иностранные бренды. Оценить истинное положение дел мы попросили авторитетного эксперта Валерия Рыжова, более полувека прослужившего дизелестроению и создавшего ряд выдающихся силовых установок.
Перейти к новости

Морозов Вадим Александрович

24 Апреля 2020 г. 08:50 #1
-0+
Лучший обзор состояния дел в нашем дизелестроении ,конструктор правильно возмущен .тем что отказались от закупки Коломенских дизелей , не нужен нам передовой дизель .нужна "рабочая лошадь, понятная для механиков и с доступными запчастями . лишь бы модель была удачная ,а эти дизеля испытаны долгой эксплуатацией на жд транспорте. При СССР на речном флоте и на части морского флота ставили дизеля ГДР и Чехии далеко не передовой разработки и по межремонтным периодам они отставали в сравнении с мировыми аналогами и по конструкции ,но были запчасти ,была унификация (все умели и знали как ремонтировать) , запчасти производились в СССР (это важно). Если взять дизель ГДР 6NVD48 AU с открытыми клапанами и бабитовыми подшипниками ,этот устаревший дизель с подводных лодок времен второй мировой войны ставили на суда река -море до 1986года , непонятно только зачем .так как была уже более новая модель этого дизеля , работала система и все успешно работало .

Гненной Олег Анатольевич

24 Апреля 2020 г. 11:02 #2
-1+
Вадим Александрович, спасибо за добрые слова. Цель проекта - не только дать подробную картину того, что происходит в сегменте судовых двигателей, но и попытаться понять, как исправлять ситуацию.

Гайкович Александр Иосифович

24 Апреля 2020 г. 17:27 #3
-0+
К большому сожалению, руководители очень высоких рангов не имеют системного мышления и не хотят видеть чуть дальше собственного носа. Если предприятия хоть-каким-то боком работают на флот и не выполняют реально импортозамещение, они должны быть национализированы, либо их руководители должны отвечать полновесным рублем

Морозов Вадим Александрович

25 Апреля 2020 г. 08:09 #4
-0+
Пример не эффективности сегодняшнего управления :  завод по производству дизелей "Звезда" , весь "крылатый пассажирский флот" использовал эти дизеля и почти на 70 % военный флот использовал эти дизеля как главный и вспомогательные , производство этих дизелей начали в 56году и почти без каких то изменений производили до 90х .затем завод развалили ,ВМФ оказался без "ног", с 2014 года пытаются возобновить производство технологий 56г ,малыми партиями получается . При Сталине получилось после войны ,сейчас нет , кто руководит этими направлениями .им не стыдно смотреть на свою бездарность и пусть не прикрываются отговорками .что нет инженеров и рабочих или нет оборудования , сам работаю на флоте руководителем и есть спецы и есть исполнители .надо правильно заинтересовать и обеспечить   исполнителей поставленной задачи . 
 Не понятно почему не изучается период подьема экономики во время правления Сталина , совершенно не правильно сложилось мнение .что в это время все держалось на страхе .совершенно не так , работала система и было принуждение к соблюдению дисциплины .но и было серьезное стимулирование материальное творческого процесса и на производстве 
называлась МПЭ метод повышения эффективности , в инете об этом , к удивлению,много публикаций.

Ситников Виталий

25 Апреля 2020 г. 14:09 #5
-0+
Причина плачевного состояния очень чётко сформулирована - " Причина банальна. Никто из владельцев не хочет или не может вкладывать средства в развитие производства, поскольку нет четкой стратегии развития отраслей, использующих дизельные двигатели. В такой ситуации сложно выстроить план развития дизелестроительного предприятия." К сожалению данная проблема свойственна всей современной экономике России. Неспособность мыслить в государственном масштабе,  коротенькие мыслишки ( в основном лишь о собственном благополучии) госчиновников , засилие  топ менеджеров всех мастей топят всю промышленность страны, превращая РФ в технологически отсталый придаток запада.

Волков Никодим

25 Апреля 2020 г. 14:16 #6
-0+
А ответ то очевиден - на кого работают наши менеджеры?... Я эксплуатировал, по большей части, дизели Коломенского завода - 9Д, 9ДМ, Д42 и больших претензий у меня к ним нет. Да, были вопросы.., но в основном они касались снабжения запчастями. Д42 имеет много всяких резиновых уплотнений, а полного комплекта, этого разнообразия, зачастую просто не было и это создавало трудности при проведении ТО, или мелкого ремонта, который можно провести в судовых условиях. А так случалось разное..., но отечественные дизеля не подводили. Был в жизни короткий период (пол года) эксплуатации дизелей немецкого производства (NVD48A2U) и за этот период случились 2 аварии: срезало зубья шестерни привода регулятора, двигатель пошел в разнос, успели остановить и перейдя на ручное управление топливной рейкой добрались до укрытия и встали на якорь для проведения ремонта. В другой раз - дизель просто остановился, начали выяснять, оказалось - провернулся кулачек на распредвалу, пришлось возвращать на место при помощи кувалды... Как видите и зарубежные дизели не всегда хороши (может я такой "везучий"), но это моё личное мнение.
Считаю, что технической политикой в стране должны заниматься специалисты умеющие анализировать свой и зарубежный опыт и на этом основании принимать решения..., а не просто сравнивать дорого/дешево, ибо давно известно - бесплатный сыр, только в мышеловке...

Спивак Игорь Михайлович

25 Апреля 2020 г. 15:51 #7
-1+
Редко встретишь статью от компетентного автора. В дополнение, хочу высказать свое мнение.
В настоящее время дизеля как правило производят не на отдельных фирмах заводах как Коломенский, Звезда, Пенза и т.д., а на производствах в составе крупных транснациональных компаний как Rolls Royce, MAN,CAT. Некоторые компании производят также и газовые турбины и другие компоненты энергетики. Имеют развитую структуру сервиса, логистики, маркетинга.  Широчайшая международная кооперация. Большинство комплектующих производится на узко специализированных предприятиях. Отсюда и качество. Главное, финансы, которые позволяют постоянно модернизировать современные и разрабатывать новые двигатели.
Что касается морских двигателей, то надо разделить на 2 части. Для боевого флота необходимо использовать двигатели российского производства. Отрицательные факторы не критичны. Простой корабля не  наносит ущерба, даже снимает часть расходов. В коммерческом флоте друга ситуация. Каждые день простоя это огромные убытки. Поэтому выбор судовладельца, кроме технических характеристик, основывается на других факторах. Надёжность, стоимость, условия оплаты, сроки поставки, ремонтнопригодность. При эксплуатации, наличие развитой мировой сети сервиса, ремонта и поставок СЗЧ. Поэтому, в условиях узкого рынка,  единственно реальным, является лицензионное производство, что используют большинство стран. Хороший опыт был в СССР. Производство МОД по лицензии B&W на БМЗ.

Ч. Валерий

25 Апреля 2020 г. 19:51 #8
-0+
По моему глубокому убеждению пора кончать с владельцами совладельцами и менеджерами, пока они не угробили все в стране окончательно, и не только в дизелестроении,  и снова переходить на специалистов от цеха до министра.

Морозов Вадим Александрович

25 Апреля 2020 г. 23:00 #9
-0+
Сейчас идет массовое ,не побоюсь написать это слово , обновление флота "река-море" и в основном . на 90%, на эти суда ставят дизеля фирмы "Wartsila L20 , очень удачная модель , ремонтопригодная ,запчасти доступны ,правда не оригинал .хорошие у производителя под заказ и через Европу доставка , с ремонтом на старые модели проблем нет , но с 2010 года стали ставить эл.регулятор оборотов  и др .электронными примочками , приборы контроля тоже на общем эл.мониторе и если какая то неисправность гаснет все и дизель без контроля параметров , вопрос , зачем нам это все чудеса нужны ,сервис тоже под очередь и др . Что нам мешает ставить на наши дизеля 49или 42 модель коломенских дизелей ,да может больше по массе на несколько тонн , для тх не критично ,ресурс меньше немного , если регулярные заходы в Россию ,а они за зерном регулярные , тогда и доступность запчастей и сервиса бес проблемные , механикам провести обучение по ремонту и обслуживанию этих дизелей и практически все вопросы по импортозамещению равны , рейсы
максимум до Испании , порт погрузки всегда в России , сервис доступен . 

Постников Александр

26 Апреля 2020 г. 12:25 #10
-0+
Похоже, что еще про откаты не нужно забывать... Минпромторг что - враг сам себе? Однако вместо того, для чего он, собственно, и существует - защищать и поддерживать отечественного производителя, действует ровно наоборот - поддерживает закупку иностранной продукции.

Иванов Геннадий Иванович

26 Апреля 2020 г. 16:02 #11
-1+
Ни чего не хочешь рассказать про уничтоженный завод Русский Дизель??? Где должны были выпускаться дизеля по полному циклу без всяких иностранных лицензий??

Лобанов Андрей

27 Апреля 2020 г. 23:07 #12
-0+
Да нахрена чиновникам наши дизели? В Коломну или в Пензу в командировку ездить? Не-е, только за бугор. И ради этого уничтожат даже те остатки дизелестроения, что имеются, лишь бы на брюхе перед херрами и мистерами поелозить, свою холопскую преданность выказать. Ведь 90% чиновников себя мнят уже обитателями вожделенного забугорья. Счета там, замки и виллы там, а Россия, это так, колония, которую надо хорошенько пограбить перед отъездом в метрополию. Как это было заведено у британских сэров в годы Британской империи

Хакимов Михаил

30 Апреля 2020 г. 07:54 #13
-0+
Инженеры вымерли как класс ,остались топ менеджеры и эффективные менеджеры. У них задачи строит двигателя им надо ободрать государство.

Рук Федор

03 Мая 2020 г. 17:47 #14
-1+
В Питере разнесли ЦНИДИ и зд.Русский дизель

Барченков М.в.

15 Мая 2020 г. 14:42 #15
-0+
А что там говорить, его судьба трагична как и многих других разваленных производств. Хотя на старте это был ведущий в мире завод, сам Р.Дизель это оценивал при посещении Петербурга. Но надо понимать в какой экономике существовал завод в Советское время и каков был рынок его сбыта (в основном страны 3 мира)

Седунов Игорь Петрович

17 Мая 2020 г. 09:48 #16
-0+
Отрасль умрет не тогда, когда разнесут стены заводов и профильных им институтов, а когда исчезнут вышедшие из этих стен специалисты.

Миллер Андрей

24 Мая 2020 г. 09:55 #17
-0+
Русский дизель в советские времена выпускал среднеоборотный дизель Семпт - Пилстик. По лицензии. Потом при Ельцине договорились с Вяртсиля о лицензионном производстве. Черномырдина уговорили выделить деньги. Дальше - деньги ушли, производство не началось....

Шелемов Владимир

03 Июля 2020 г. 12:51 #18
-0+
Простите, но обсуждение идет на уровне экономиста+слесаря-моториста. Хотелось бы получить ответ на простой вопрос. Возможно ли создание двигателя 21 века? И кто его создаст? Какой титул должен иметь автор такого двигателя? КТН, ДТН или академик? А может избранник и "слуга народа"? И если случится такое событие, то благодаря какому министерству, или гос. служащему или политику? На моё мнение при Сталине была программа новых направлений. Хрущев проедал, Брежнев доедал.  Ельцин, когда увидел, что все проели, с горя запил. Пришел Путин пошурупил и решил на нефте-газе что-либо предпринять. Но как ни руководи, а двигатель 21 века нужен. Кто его освоит, тот и Миром править будет. Триллионы баксов, как ни печатай здесь не помогут. И титулованные также бесполезны. Искра Божья нужна. И эта искра, по праву страдающего придет в российскую голову. Для начала предстоит          преодолеть яростное сопротивление многочисленных канцелярий и прихлебателей от науки.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".