ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Чего стоит ждать от российского дизелестроения?
Рынок судовых двигателей в России имеет два условных полюса. На одном выпускают дизели и считают, что наш флот должен ходить на отечественных силовых установках. Антиподы утверждают, что российское двигателестроение мертво, и продвигают иностранные бренды. Оценить истинное положение дел мы попросили авторитетного эксперта Валерия Рыжова, более полувека прослужившего дизелестроению и создавшего ряд выдающихся силовых установок.
Перейти к новости

Гненной Олег

24 Апреля 2020 г. 11:02 #2
-1+
Вадим Александрович, спасибо за добрые слова. Цель проекта - не только дать подробную картину того, что происходит в сегменте судовых двигателей, но и попытаться понять, как исправлять ситуацию.

Гайкович Александр Иосифович

24 Апреля 2020 г. 17:27 #3
-0+
К большому сожалению, руководители очень высоких рангов не имеют системного мышления и не хотят видеть чуть дальше собственного носа. Если предприятия хоть-каким-то боком работают на флот и не выполняют реально импортозамещение, они должны быть национализированы, либо их руководители должны отвечать полновесным рублем

Спивак Игорь Михайлович

25 Апреля 2020 г. 15:51 #7
-1+
Редко встретишь статью от компетентного автора. В дополнение, хочу высказать свое мнение.
В настоящее время дизеля как правило производят не на отдельных фирмах заводах как Коломенский, Звезда, Пенза и т.д., а на производствах в составе крупных транснациональных компаний как Rolls Royce, MAN,CAT. Некоторые компании производят также и газовые турбины и другие компоненты энергетики. Имеют развитую структуру сервиса, логистики, маркетинга.  Широчайшая международная кооперация. Большинство комплектующих производится на узко специализированных предприятиях. Отсюда и качество. Главное, финансы, которые позволяют постоянно модернизировать современные и разрабатывать новые двигатели.
Что касается морских двигателей, то надо разделить на 2 части. Для боевого флота необходимо использовать двигатели российского производства. Отрицательные факторы не критичны. Простой корабля не  наносит ущерба, даже снимает часть расходов. В коммерческом флоте друга ситуация. Каждые день простоя это огромные убытки. Поэтому выбор судовладельца, кроме технических характеристик, основывается на других факторах. Надёжность, стоимость, условия оплаты, сроки поставки, ремонтнопригодность. При эксплуатации, наличие развитой мировой сети сервиса, ремонта и поставок СЗЧ. Поэтому, в условиях узкого рынка,  единственно реальным, является лицензионное производство, что используют большинство стран. Хороший опыт был в СССР. Производство МОД по лицензии B&W на БМЗ.

Постников Александр

26 Апреля 2020 г. 12:25 #11
-0+
Похоже, что еще про откаты не нужно забывать... Минпромторг что - враг сам себе? Однако вместо того, для чего он, собственно, и существует - защищать и поддерживать отечественного производителя, действует ровно наоборот - поддерживает закупку иностранной продукции.

Рук Федор

03 Мая 2020 г. 17:47 #15
-1+
В Питере разнесли ЦНИДИ и зд.Русский дизель

Барченков М.в.

15 Мая 2020 г. 14:42 #16
-0+
А что там говорить, его судьба трагична как и многих других разваленных производств. Хотя на старте это был ведущий в мире завод, сам Р.Дизель это оценивал при посещении Петербурга. Но надо понимать в какой экономике существовал завод в Советское время и каков был рынок его сбыта (в основном страны 3 мира)

Седунов Игорь Петрович

17 Мая 2020 г. 09:48 #17
-0+
Отрасль умрет не тогда, когда разнесут стены заводов и профильных им институтов, а когда исчезнут вышедшие из этих стен специалисты.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".