ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
"Нет понимания, что судовой мотор – это не для всех!"Тема закрыта для комментирования
Мы продолжаем наш цикл интервью с деканами и руководителями подразделений Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Сегодня беседуем с деканом факультета корабельной энергетики и автоматики Сергеем Столяровым.
Перейти к новости

Бабицкий Борис Соломонович

03 Февраля 2020 г. 08:23 #1
-0+
Изобретение "Движитель подводной лодки " патент РФ № 2612044 подойдёт и для надводных судов. Никаких турбин, гребных винтов, гребных валов и т. п. Использует эффект Юткина (разряд электричества в воде) и диафрагму Дайсона. Определяет новый способ движения судов.

Михайловский Виктор

03 Февраля 2020 г. 08:48 #2
-0+
Зря Вы так пессимистично в конце. Кончил АМУ три года в Макаровке, ещё три года в СЗПИ, автор патента на изобретение 2000 года №2144987 "Способ работы двухфазного насоса" (ДН). Разменял восьмой десяток, а никому не нужны прорывные технологии даже по интернет. Внедрение патента позволит увеличить КПД паросиловых установок с 30-40% до 60-70% за счет использования открытия семидесятых годов 20 века - "При увеличении веса единичной массы жидкости на поверхности инерциальной системы, температура и энтальпия ее кипения и конденсации повышается". О патенте положительно отзывались в МЭИ, ВТИ, ХТГЗ ... , "а воз и ныне там". Нужно работать, пока пенсия не кончится. Помогите с изготовлением и внедрением опытного образца ДН - в Кливленде грозились завалить "капустой" за него. Выполнен расчет основных параметров насоса для циклов паросиловых установок (ПСУ) 60 МВт на воде в электроэнергетике, 40 МВт на фреоне для криогенных технологий, 10 МВт на метане для использования тепла окружающей водной среды в судовых ПСУ. Популярно смотри Стр. 84 …  
https://euroasia-science.ru/wp-content/uploads/2016/11/euroasia_25_p2_6-152.pdf
  Мыло    mih-vv@mail.ru

Спивак Игорь Михайлович

03 Февраля 2020 г. 16:11 #3
-1+
Очень компетентные высказывания. Особенно по специфики морских двигателей.
Согласен, что технический уровень двигателей Звезды и Коломны никак не соответствуют современному уровню. 56 цилиндров в 1 двигателе, там где сейчас 16 при той же мощности, говорит о многом. Не говоря о надёжности. Не зря,  все дальние походы в сопровождении буксира спасателя.
Проблема двигателей для гражданских судов другая. Там ещё больше требуется надёжность,  ремонтнопригодность, топливная экономичность и стоимость, которая достигается только при больших объёмах производства и широкой кооперации. Главное, непременно, эффективная система сервиса и поставок СЗЧ по всему миру. Не случайно, в советское время на судах МММ и МРХ,  двигатели указанных производителей практически не использовали. Что касается МОД и СОД, то реально только лицензионное производство, как ранее было на БМЗ.
По системе обучения. Для морских специалистов хорошее знание английского языка является обязательным. Без этого в современных условиях невозможно.

Морозов Вадим Александрович

04 Февраля 2020 г. 12:13 #4
-0+
сейчас строится судов "река-море"и на 80% или больше ставят дизеля Wartsila .почему бы не ставить Коломенские дизеля например 49 модели , но скорее всего и заводу это не интересно ,осваивать новый рынок ,возникнут какие то проблемы с доработкой ,дооснащением и др. , Wartsila ставили в основном из-за того .что было массовое применение тяжелого топлива с вязкостью 180-380 сст и реально наши дизеля не смогли бы длительно надежно работать на таких сортах топлива , сейчас в связи с борьбой за экологию снизили содержание серы в топливе до минимума и тяжелые сорта по цене в некоторых случаях обходятся дороже чем обычное дизельное топливо (MGO MDO) и появляется шанс для наших производителей дизелей (реально только Коломна) занять какую то долю рынка судовых дизелей , но из практики знаю .что если предприятие работает с ВМФ и имеет какой то гос заказ ,плевали они на всех и никто без хорошего пинка не будет шевелиться и развивать рынок , цена будет выше чем у мировых производителей ,сервис никакой и все другое.   Если бы был более менее надежный наш дизель(49 стоят на тепловозах) ,пусть он бы был не такой передовой ,но хорошим запасом в наличии основных запчастей и если бы они были дешевле на 30-40% чем аналогичный импортный ,смысл был бы их ставить , мы бы были более независимы от поставки импортных запчастей таких как эл. регуляторы ,эл. компоненты АПС, топливная аппаратура .турбокомпрессоры ,вкладыши и многое другое  .Если наложат санкции в таком обьеме как в Иране .мы все потухнем,Китай всем не обеспечит. Почему то даже слабо работающие наши производители оборудования не хотят повышать обьемы производства , реальные  руковолители и исполнители на местах думают так .обьемы увеличится ,появится куча проблем ,работать интенсивно надо будет (в режиме работы при СССР) ,а зарплату если и увеличат то на проценты и зачем тогда "из штанов выпрыгивать".Показать комментарий целиком

Ч. Валерий

05 Февраля 2020 г. 14:02 #5
-0+
В советское время отставали в качестве, экономичности, удобства эксплуатации, ремонта и надежности дизелей, и вряд ли при нынешнем положении дел что то изменится. При всем уважении к Сатурну, ничего путевого без опыта проектирования и постройки морских двигателей у них не выйдет.Потому что это просто невозможно.  Я работал на судах и с нашими, и с зарубежными дизелями. Есть с чем сравнить. По моему глубокому убеждению чтобы создать свое нормальное производство судовых дизелей идти надо по пути Петра 1 - учить людей за границей и молодых и уже имеющих опыт. Перенимать по-максимому все что там есть и организацию работы и  патенты покупать на технологии, и  не жалеть средств на организацию своего производства. Но главное это, конечно, люди.

Prokoffieva Svetlana

25 Февраля 2020 г. 11:33 #6
-0+
Какая статья интересная, спасибо!
Чувствуется "старая школа".
Низкий поклон.

Постников Александр

26 Апреля 2020 г. 20:01 #7
-0+
М-504Б - уникальнейшая вещь! В т.ч. по удельной мощности. И есть модернизационный потенциал.
Насчет СОД - а Коломна что, плохие делает? Уральский Дизель-моторный еще есть.

Юрлов Валерий

01 Мая 2020 г. 06:30 #8
-0+
По длительным ходам: наземные ГТД на электростанциях или газоперекачивающих станциях по несколько недель работают без выключения.

Шелемов Владимир

24 Июня 2020 г. 16:22 #9
-0+
Я продумываю новый двигатель, в т.ч. для кораблей. Имеем тепловую энергию от сжигания топлива, для получения которой необходимы следующие устройства. В камеру сгорания(1) подаем топливо(2), подаем воздух(3), воздух при тепловом расширении толкает поршень в цилиндре(4), который через кривошипно-шатунный механизм крутит коленвал(5). Из 2-х оборотов двигатель работает как двигатель только 1 оборот, один оборот, он работает как компрессор. Если условно разделить двигатель на 2 части, именно компрессор + двигатель, и посчитаем затраты по отдельности на эксплуатацию компрессора и отдельно двигателя, сколько можно сэкономить? В НАМИ ученые люди нашли огромный недостаток в тои, что компрессор, оказывается съест много энергии и потому мой подход неправильный. Я с ними не согласен и подал заявку на изобретение компрессора, далее на остальные составляющие нового двигателя также подам. В итоге надеюсь на разработку нового двигателя с показателями, которые смогут вытеснить газотурбинные двигатели. К сожалению мои возможности ограничены. Может подскажете с кем связаться?
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".