ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
«Нам стоит поискать свою нишу в мировом судостроении…»Тема закрыта для комментирования
Мы продолжаем цикл интервью с руководителями факультетов и подразделений нашей знаменитой "Корабелки" – Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. У нас в гостях глава факультета кораблестроения и океанотехники Сергей Рюмин. Два года назад мы уже брали у него интервью, в котором узнали его мнение о Болонской системе, постоянных пертурбациях в системе образования, спрашивали об ожиданиях после прихода нового ректора Глеба Туричина.
Перейти к новости

Спивак Игорь Михайлович

20 Января 2020 г. 13:20 #1
-1+
Приятно читать интервью специалиста с высокой компетенций, который имеет реальный взгляд на проблемы. Резко отличается от пиар высказываний руководителей ОСК.
К сожалению, все реальные ниши судостроения заняты. Если не считать атомных подлодок и ледоколов. Сроки строительства судов и стоимость просто находятся вне всякой конкурентоспособности, за исключением постройки судов река - море по проектам МИБ.

Морозов Вадим Александрович

20 Января 2020 г. 22:02 #2
-0+
И по проектам МИБа строятся дорого , цена не конкурентоспособна с другими мировыми производителями . но сами проекты у Егорова на более менее достойном уровне . если бы не лизинг ,за такую стоимость и брать бы не стали .

Дубровский Виктор Анатольевич

16 Апреля 2020 г. 11:23 #3
-1+
Про "собственную нишу" болтают на всех уровнях уже не первый год. Но почему-то не хотят серьёзно рассмотреть НЕ РАЗ ПРЕДЛОЖЕННУЮ "нишу" создания для мирового рынка разнообразных судов с малой площадью ватерлинии, для чего в РФ имеется солидный научный задел. Похоже, нишу ищут так, чтобы она была понятна большому начальству - а это безнадёжно, потому что чиновники работают не ради результата, а ради отчёта...:(

Дубровский Виктор Анатольевич

16 Апреля 2020 г. 11:31 #4
-0+
При реальном взгляде надо различать проблемы технологии, стоимости и сроков постройки - и проблемы выбора востребованных в мире судов. Например, в мире существует постоянная потребность в универсальных патрульных судах, которые должны быть, с одной стороны, максимально мореходны, а с другой - иметь минимальные размеры и стоимость постройки. Этим условиям отвечают в полной мере только суда с малой площадью ватерлинии, СМПВ. Обычно такое судно имеет мореходность, сравнимую с мореходностью традиционного с бОльшим в 5-15 раз водоизмещением. Применение СМПВ позволило бы не только резко улучшить условия труда и отдыха экипажей, но и широко использовать различное авиационное вооружение. Однако наша привычка слепо копировать только то, что уже идёт в серию за рубежом, закрывает пути к самостоятельному развитию судостроения...:(
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".