ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Россия имеет одни из самых высоких стандартов по обеспечению безопасности мореплавания – ИМОТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Юнитер Арнольд Дмитриевич

13 Декабря 2008 г. 00:07 #1
-0+
Вместо комментария   посылаю  мою заметку , опубликованную  12.12.2008 на сайте Портала  "Страхование в России" .  Речь  об "удобных" флагах  типа Камбоджи, Белиза или Монголии...  Может быть пора вернуться под российский флаг ?   Интересно узнать мнение коллег.
 
Чей флаг защищает российский сторожевик у берегов Сомали?
 
Далеко не  праздный  вопрос и  возник он,  возможно,  не только у меня .  Предвижу возражения, мол, главное - защита жизни  российских моряков, которые  вынуждены  плавать  на судах под чужим флагом, чтобы прокормить свои семьи.  С последним возражением, конечно, трудно спорить, но это уже другой разговор.
Интересно узнать про этому   вопросу мнение коллег.
 
Как известно, только в этом году сомалийские пираты атаковали  более 90 судов, в результате чего 33 судна были захвачены с целью требования выкупа и в заложниках оказались 200 моряков из разных стран.  Власти Сомали,  которые сами не могут справиться с бандитами, предложили РФ разместить на своей территории военно-морские базы.
 
Напомню, Россия отправила в  Аденский залив  сторожевой корабль "Неустрашимый", который уже вступил в столкновение с пиратами.  Так, например, по сообщению газеты  Lloyd’s List  (Лондон)  16 ноября  2008 г.  российский  фрегат смог предотвратить захват иностранного судна под флагом Саудовской Аравии, а позднее – других  иностранных судов.
 
Несколько дней тому назад   на 1 канале  центрального ТВ  располневший паркетный капитан 1 ранга ( давно не видели  его  после  аварии атомной подводной лодки «Курск»)  озвучил решение  военно-морского ведомства  РФ.   Он сообщил, что  кроме «Неустрашимого»  другие  военные корабли  будут направлены в Аденский залив для защиты   от  пиратских нападений российских  моряков.  И все же  вопрос остается :  Во что обойдется  защита  чужого флага  российским налогоплательщикам?
В связи с активизацией сомалийских пиратов в Аденском заливе, Аравийском море и Индийском океане ряд государств послали в регион свои военные корабли.  Как сообщалось , в  последние три недели  в  этом бассейне  находились  15 военных кораблей,  в том числе 4  корабля НАТО, а также  Индии, Малайзии  и России.
Европейский союз  принял решение начать  с 8 декабря  2008 года  в  этом  бассейне  военно-морскую операцию «Аталанта" (Atalanta), которая станет первой  в   истории  европейских  ВМС (Eunavfor).  В  этой  операции  примут участие 10  военных  кораблей.
Что касается  вопросов  защиты «чужого флага», эта тема   обсуждалась  недавно   на страницах  газеты   Lloyd’s List  от 03.12.2008.  В частности,   появилась публикация о намерении  некоторых крупных  европейских   судовладельцев отказаться от «удобных» флагов  и вернуться в национальные регистры.  Разве способны такие флаги, как Либерия или  Панама  ( не  говоря уже о  Камбодже  или Белиз ), обеспечить  сопровождение  судов  военным  конвоем   при  проходе  в Аденском заливе ?   Не менее сложные  юридические  проблемы  возни кают и  в рамках  международного права.  .    Например,  имеет ли  военный корабль  право  вмешаться,  когда  кроме  флага, под которым плавает судно,  возникает еще много неясных вопросов, связанных с национальностью владельца груза и гражданством  членов экипажа,  Последствия военного вмешательства могут быть самые разные ( при военных операциях  против пиратов возможны жертвы ),  здесь  не только   проблема ответственности,  но и  страхования ....  
Даже  далекому от  воинской  службы  человеку должно быть понятно,  что  слишком   МАЛО  у  вооруженных военных моряков  возможностей освободить людей  и судно, когда пираты  УЖЕ  на борту.  При  попытке  высадки   на захваченное пиратами судно, неизбежна  опасность  гибели  заложников   и /или  самого судна.  
Разумеется,  специалистам виднее,  каким  образом можно освободить заложников на захваченном  судне,  но  кардинальное  решение проблемы пиратов в Аденском заливе, скорее всего  лежит   не  в  открытом  море, а  на  африканском  берегу,  раздираемом  гражданскими  войнами  с 1991 года. Там  нет  ни   Правительства,  ни  армии, ни  полиции,  способных  контролировать прибрежный район  от пиратов.
 
Юнитер А.Д.
Инженер-кораблестроитель,
независимый морской сюрвейерПоказать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".