ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Кадровый голод в судостроении. Мнение главного редактораТема закрыта для комментирования
Думаю, вряд ли найдется много несогласных со мной, если я заявлю, что главной головной болью отечественного судостроения является кадровая проблема. Причем это касается всех сторон отрасли. В дефиците рабочие всех специальностей, инженеры, линейные управленцы, технологи, конструкторы и даже директора. В каком бы городе, на каком бы заводе я ни оказался, всюду слышу жалобы на отсутствие кадров. Уже не обсуждается их качество. Просто нет сварщиков, сборщиков корпусов металлических судов, слесарей-монтажников, мастеров, начальников цехов и участков. Главные конструкторы проектных бюро тоже заняты поиском кадров и конкурируют между собой.
Перейти к новости

Букшев Анатолий Владимирович

18 Июня 2019 г. 10:27 #1
-0+
Часто критикую Корабела, но по этому поводу полностью разделяю мнение главного редактора. тем более, что сам уже 50 лет имею отношение к высшему кораблестроительному образованию. Умирает ОНО!!!!

Морозов Вадим Александрович

18 Июня 2019 г. 19:26 #2
-0+
А может просто начать платить достойную зарплату , обеспечивать нормальными условиями рабочие места , ввести справедливую систему стимулирования производительности труда , взяться реально с желанием за подготовку кадров рабочих специальностей. Как пример супер  не эффективности обучения , разговаривал с знакомым молодым человеком обучающемся на сварщика в техникуме в Нижнем Новгороде , учебное заведение ,если я правильно понял ,при заводе  "Красное Сормово" , их учат варить только эл.сваркой ,газосварка за доп.плату, металла не хватает , практика один раз в неделю .мастер производственного обучения женщина ,по специальности не сварщик и таких примеров море , как можно подготовить нормального рабочего. Государство создает видимость обучения и чуда не происходит , результат нулевой. Кораблестроительный факультет самый сложный и реально нужны мозги .что бы учиться  и какая зарплата может ожидать конструктора ,технолога 25 т.р.а дальше максимум 30-40т.р. к возрасту за 40 лет чего мы хотим получить за такие условия.

Морозов Вадим Александрович

18 Июня 2019 г. 19:39 #3
-0+
Такое впечатление, что таких знаний у нас просто нет. А отличия есть. Иначе чем объяснить, что сроки строительства отличаются в разы.  
Уважаемый Николай Ивакин  ,что бы оценить разницу обратитесь в ГУР РМРС . если есть выход на руководство и там есть специалисты .которые вели наблюдение за постройкой судов и в Южной Корее и в Китае , Финляндии и др. и они могут дать достаточную инфо , но вопрос как разговорить и заинтересовать дать осмысленную информацию .на это надо потратить время и какие то средства . Можно найти грамотного "супера " который работает на западных судовладельцев , масса морских спецов в России и Украине  высокого уровня работают суперинтендантами , капитанами ,ст.механиками и др .работают .ремонтируют . наблюдают за строительством . задаться целью и можно собрать информацию

Рюмин Сергей Николаевич

18 Июня 2019 г. 19:54 #4
-0+
Образовательные программы (учебные планы,  программы дисциплин)  интересуют промышленность, но далеко не всю. Только некоторые предприятия реально изучают эти документы,  принимают студентов на практику (на реальную работу, а не на экскурсии) и дают какую-то реальную обратную связь.  Большинству предприятий просто не до этого.  
И конечно проблемой являются кадры. Заманить преподавать  в ВУЗ  молодого специалиста или уже состоявшегося профессионала из промышленности очень и очень сложно.  Если молодой выпускник хорошо учился, то в промышленности он будет стабильно получать в 2 раза больше, чем ассистент или старший преподаватель (без ученой степени).   Профессионалов же очень ценят на своих местах, и далеко не все предприятия отпускают своих работников преподавать хотя  бы раз в неделю, а некоторые откровенно препятствуют этому.

Кислицин Андрей Владимирович

19 Июня 2019 г. 08:53 #5
-0+
рыба гниет с головы, где нормальное руководство верфи, там и с кадрами проблемы нет или она не такая острая. А если во главе верфи стоят дилетанты, то там и с кадрами беда... просто все заводы на которых был гл.редактор списывают все свои проблемы на нехватку кадров... Но это не причина, а следствие неумелого руководства заводом и воровство.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".