ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
На пороге эры композита. Часть 9Тема закрыта для комментирования

Перейти к новости

Назаров Альберт Георгиевич

22 Апреля 2019 г. 13:20 #1
-0+
Осмелюсь озвучить комментарии:
 
1. Соотношение L/B и xЦТ для конкретного проекта определяется в завимиости от режима движения, статической нагрузки судна (т.е. насколько судно тяжелое), а также угла килеватости и т.д. На графике рис.3 при FrV=3.3-3.5 (вблизи горба сопротивления) имеем очень узкий корпус L/B=5 , что для современных глиссирующих судов небольшого размера не работает; часто получается соотношение около L/B=3.0. Вобщем, позаимствовано из уважаемых старых книжек, но имеет мало отношения к реальному проектированию.
 
2. "Известно, что водометные движители уступают по коэффициенту полезного действия гребным винтам в диапазоне скоростей до 50-60 узлов, но при больших скоростях, когда к.п.д. гребных винтов снижается из-за кавитации, водометные движители, рабочие колеса которых не кавитируют, оказываются более эффективными". Импеллеры водометов еще как кавитируют, неслучайно проектирование и доводка судна с водометами - это достаточно сложный процесс. А повышенный КПД водометных установок на больших скоростях определяется в первую очередь отсутствием выступающих частей, таких как кронштейн и руль.
 
3. Формулы Лаврентьева в применении к современным глиссирующим судам имеют мало шансов на реальность. Мы, из опыта доводки судов с водометами, выработали методики оценки минимального диаметра водомета, позволяющего преодолеть горб сопротивления. Оценивать диаметр водомета лишь по потребному упору на режиме максимальной/крейсерской скорости категорически нельзя, это будет фейл при спуске судна.
 
4. Понятно, что в табл.1 все переписано из книжек, и разбавлено собственными заблуждениями. Откуда у "Саней Фокса" и "крыла чайки" мягкий ход, это при имеемой малой эффективной килеватости носовых обводов? Откуда у катамаранов показанных в табл.1 "увеличенная осадка", если она не превышает осадку аналогичного однокорпусника?Показать комментарий целиком

Францев Михаил Эрнстович

22 Апреля 2019 г. 16:19 #2
-0+
Альберт! Вы как всегда оперируете исключительно собственным опытом, не пытаясь посмотреть (я не говорю о посчитать) другие суда. Кроме того, вы как всегда пытаетесь перенести этап технического проекта на предэскизное проектирование. Соотношения L/B существенно больше трех встречается на судах длиной 13 м и более (там есть также 4 и 5). Причем это суда проектирования и постройки последних десятилетий. Например на японских глиссирующих шхунах соотношений менее 4 нет вообще, начиная с 8 м. Вы путаете КПД собственно движителя с КПД системы "Корпус-Движитель", когда ведете речь о руле и выступающих частях. Винты на скорости 55-60 км/час уже работают в условиях развитой кавитации, у водометов кавитация начинается на скоростях 90-110 км/час (это все по результатам испытаний построенных судов). Причем выполнение импеллеров и водозаборников из титана практически ликвидирует разрушительные последствия кавитации для конструкций. Доводка судна после постройки и предэскизное проектирование - это сильно разные этапы проекта. Кроме того, насколько я понимаю, вы сами водометы не проектируете, а только "доводите", то что вам подобрали по опросному листу. Монолыжи в ДП всегда дают смягчение хода. Для вас эти обводы известны только по книжкам, а я достаточно много ходил на катерах с этими обводами, еще когда упоминаемые вами книги только писались. Так что этот тезис подтверждает мой собственный опыт. Диаметр водомета очень важен компоновочно для водометов, расположенных в корпусе, а не за корпусом. Формула Лаврентьева предназначена как раз для этого случая. Суда с водометами такого типа строятся в России на протяжении уже порядка семидесяти лет и, думаю, будут продолжать строиться еще долго.Показать комментарий целиком

Назаров Альберт Георгиевич

22 Апреля 2019 г. 17:57 #3
-0+
Для практического проектирования как раз и важен общий пропульсивный КПД, который включает корпус. Водометы начинают кавитировать не на 90-110км/ч, а прямо на на гробе сопротивления. И это обуславливает невозможность "выехать" на расчетную скорость, если диаметр водомета выбран неправильно, "по старым книжкам".
 
Короче, очередная попытка компилировать из книжек, не подкрепленная личным опытом практического проектирования. Если уж выбрали такой подход, посмотрие хотя бы книгу D.Blount Performance by Design, 2014 - там гидродинамика изложена через призму опыта практка-проектировщика.

Францев Михаил Эрнстович

22 Апреля 2019 г. 19:00 #4
-0+
Альберт! Я вам назвал данные по водометам газотурбохода "Буревестник". До 80 км/час там кавитации не было. Информация общеизвестная. Год 1977. На "Буревестнике" я ходил неоднократно. Вы просто безграмотны. С вами неинтересно.

Назаров Альберт Георгиевич

22 Апреля 2019 г. 19:13 #5
-0+
Понятно, компилируем данные по "газотурбоходам" за 1977 год. Вы - абсолютный ноль в плане практики проектирования, это всем давно понятно. В статьях ни одной собственной картинки спроеткированного судна, все собрано из интернета и из книжек. И учиться не хотите.
 
Посмотрите на паспортную диаграмму любого современного водомета, где там проходит линия кавитации.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".