ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Оптические покрытия и композитные материалы — с ракеты на "Комету"Тема закрыта для комментирования
Заглядывая в иллюминатор на судне или корабле, наверное, мало кто задумывается о том, как это остекление было изготовлено. Между тем, чтобы "служить на флоте", стекло должно пройти целый ряд испытаний вне зависимости от того, будет ли назначение судна гражданским или военным. В Обнинске, российском наукограде, ОНПП "Технология" им. А.Г. Ромашина изготавливает стекло и продукцию из полимерных композиционных материалов для нужд судостроения. В списке оснащенных судов самые знаковые проекты отрасли за последнее время — СПК "Комета", "Сагарис", новые корабли ВМФ "Стойкий" и "Адмирал Горшков" и другие. У всей продукции "Технологии" для кораблестроения одно объединяющее качество – она имеет в своей основе аэрокосмические технологии. О том, как опыт работы с космическими кораблями позволил предприятию расширить присутствие на рынке судостроения, за какими инновационными материалами будущее и о патентованных технологиях — в интервью с директором научно-производственного комплекса "Стекло" ОНПП "Технология" Дмитрием Петрачковым специально для "Корабел.ру".
Перейти к новости

Францев Михаил Эрнстович

14 Января 2019 г. 08:47 #1
-0+
Главный критерий применения любых материалов в коммерческом судостроении - это экономическая сторона вопроса. В том случае, если примененные материалы существенно удорожают судно, серьезно увеличивая сроки его окупаемости, то целесообразность их применения - большой вопрос. На протяжении порядка пятнадцати лет я серьезно рассматривал возможности применения продукции ОНПП "Технология" на скоростных судах, которые выпускала наша компания, и всегда отказывался от этого по двум причинам, приведенным в интервью: "космические" цены, обусловленные привычкой работать на аэрокосмическую промышленность с соответствующим ценообразованием и отсутствие серийной продукции, которую можно приобрести - в интервью это звучит "работа под заказ", что тоже не удешевляет продукцию. Кроме того, характеристики этой продукции для серийного судостроения, которым занимались мы, всегда были избыточными. Наши потребности вполне удовлетворялись обычными материалами, обеспечивая нашим судам рабочие скорости 65-75 км/час с соответствующей весовой эффективностью. Насколько можно судить, СПК "Комета-120" построено как демонстратор технологий и "возможностей", когда за "ценой не стояли". Говорить об успешности эксплуатации этого судна при ее продолжительности в два месяца, на мой взгляд, преждевременно, учитывая, что Р.Е. Алексеев, прежде чем пустить очередное судно в коммерческую эксплуатацию, всесторонне испытывал его по году и более. Можно сказать одно - большая серия СПК "Комета-120", предназначенная на продажу, скорее всего, не будет строиться из уникальных материалов. И ЦКБ по СПК и СЗ "Вымпел" пойдут на эквивалентные замены, стремясь обеспечить судну рыночную цену. Или большой серии не будет. Построят несколько судов установочной серии и они потихоньку "растворятся" на просторах Руси великой, как было со многими их предшественникамиПоказать комментарий целиком

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

12 Февраля 2019 г. 11:57 #2
-0+
Вот поэтому-то и нужна система как в СССР. А не так как сейчас один гайку производит, другой болт, третий шайбу а четвертый шплинт, но на заказ т.к. не каждое болтовое соединение шплинтуется. И что мы все хотим на выходе получить. Раньше госплан прекрасно считал сколько чего нужно. а сейчас все под заказ. Хорошо хоть хлеб еще не под заказ производят.

Морозов Вадим Александрович

12 Февраля 2019 г. 13:53 #3
-0+
Госплан считал не совсем хорошо .вспомним о проблемах с запчастей для судов при СССР , особенно с импортным оборудованием, солидол менял за рыбу у сельчан для своего тх ,а о Литол -24 мы не мечтали. Скорее всего цена большая из=за комплектации импортным оборудованием ,думаю ,что дизеля с редукторами потянули сразу миллиона на 2 долларов , головное судно всегда стоило на 60-70 процентов дороже .

Морозов Вадим Александрович

12 Февраля 2019 г. 22:15 #4
-0+
Не совсем в ту ветку написал не по теме
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".