ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Как катамаран "Грифон" провел свою месячную навигацию в Санкт-ПетербургеТема закрыта для комментирования
"Грифон" месяц гостил на Неве и в Финском заливе. Как положено порядочным гостям, он старался быть вежливым и отзывчивым к другим соседям и хозяевам. Несмотря на свой необычный внешний вид, у нашего героя получилось произвести впечатление заботливого, храброго и весьма индивидуального создания. Впрочем, Петербург грифонов любит и они отвечают ему взаимностью — их каменные изваяния уже не первое столетие оберегают город.
Перейти к новости

Францев Михаил Эрнстович

12 Декабря 2018 г. 09:09 #1
-1+
Спасибо за интересную статью с достаточно подробным анализом сравнительных эксплуатационных особенностей СПК "Метеор" и катамарана "Грифон". В статье "за скобками" осталась композитная природа корпусов катамарана, а она очень важна. По имеющемуся опыту стеклопластиковых корпусов в райне привального бруса, скорее всего, начали появляться первые расслоения из-за ударных нагрузок при швартовках. Это стандартный вид разрушения композитных корпусов, я его выявлял неоднократно методами НК. Со временем эти расслоения обнаруживаются даже визуально. Я, в частности, наблюдал их на тральщике типа "Сапфир" на дне Военно-Морского Флота в Калининграде. Тогда всех желающих пустили на борт и я имел возможность визуально исследовать все изменения, которые произошли со стеклопластиковым корпусом корабля за примерно двадцать лет. Он был сильно разрушен (скажем мягко). Известно, что композиты на основе углеродного волокна к ударным нагрузкам относятся существенно хуже, чем стеклопластик. Поэтому можно предположить, что какие-то первые "маркеры" на катамаране "Грифон" уже появились. С учетом того, что СНСЗ старается максимально возможно ограничить информацию о результатах изготовления ими корпусов методами вакуумной инфузии, остается только порекомендовать их ЦЗЛ попробовать исследовать корпус катамарана самим, с целью определения эксплуатационных повреждений. Если катамаран не поднят на берег, а зимует в воде, то по весне в районе переменной ватерлинии, скорее всего, появятся повреждения от льда. А если поднят - то стоит исследовать районы контакта с кильблоками - там тоже могут появиться расслоения. Вообще, эксплуатация композитных корпусов принципиально отличается от эксплуатации корпусов из стали и легких сплавов, именно неустранимыми последствиями. В отличие от стального или алюминиевого корпуса из композитного корпуса невозможно вырезать кусок и заменить его другим, сохранив прочность корпуса. Короче, впереди много интересного!Показать комментарий целиком

Назаров Альберт Георгиевич

12 Декабря 2018 г. 14:40 #2
-0+
Если это правда, то зимовка судна из композита/сэндвича с вмерзанием в лед - это нонсенс. Хотя это не первый катамаран из КМ, котроый так зимует в Питере :) Здесь важна культура эксплуатации таких судов (которой пока нет!), и вмерзание в лед в нее явно не входит - по крайней мере, для скоростных судов.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".