Мы продолжаем публикацию "рыбинских" материалов. Недавно на портале вышел репортаж из испытательного комплекса, запущенного год назад на предприятии ПАО "ОДК-Сатурн". Напомним, что он создавался для проведения испытаний новых газотурбинных агрегатов морского применения. Перейти к новости
Замечательно, что турбостроение находит и осваивает себе новые сферы применения, в данном случае по освоению флота. Наши "западные партнеры" также широко используют турбины для движения кораблей, их двигатели собраны из самых жаростойких материалов, на базе титано-никелевых сплавов. Что делает турбину примерно в десять раз выше по стоимости, чем аналогичный ей по мощности дизель. Отечественным разработчикам остается пожелать удачи в снижении себестоимости турбоагрегатов, ведь чтобы достичь даже уровня мощности западного производителя, у которого кстати еще и заявленный расход топлива в 280 гр. надо очень постараться. Впрочем экономичность дизельного агрегата всегда будет как минимум вдвое выше чем у турбины, это связано с особенностями рабочего процесса ДВС, он позволяет добиться наивысшей экономии топлива.
К сожалению, на сегодня разработка отечественных дизелей полностью заморожена, импорт оказался предпочтительнее отечественных аналогов. В итоге государство, потратив в свое время огромные средства на развитие судового (поршневого) двигателестроения, сегодня практически перестало его поддерживать. Если кто-то скажет что это не так, взять к примеру двигатель "Пульсар" завода "Звезда" на 1440 кВт ... двигатель был рожден в недрах фирмы AVL (туда же и спустили все деньги) оказался никому не нужный в "сырьевой стране", где на него не могут освоить даже производство топливной аппаратуры отечественного производства. Другой пример, Полтавченко, мэр Санкт-Петербурга, заключил соглашение о строительстве с ООО «Санкт-Петербургский завод дизельных запчастей» - с фирмой, где нет практически специалистов. Что они там будут разрабатывать, неизвестно, зато понятно, что деньги будут освоены, как и на "Звезде", где г. Плавник на сегодня уже не его гендиректор, но деньги тоже освоены, правда завод лежит можно сказать после его деятельности почти что в "руинах".Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".