ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Об управленцах в судостроении и PV300VD
Раз за разом мне приходится возвращаться к теме профессионализма современных российских судостроителей и в особенности управленцев, то есть тех, кто вроде бы должен быть знатоком и вести за собой массы трудящихся на возрождение флота российского. И каждый раз возникают очень большие сомнения в том, что эти самые "руководители" в принципе понимают, о чем идет речь, как надо строить суда, где искать резервы и пути восстановления конкурентоспособности российских корабелов. Вроде бы уже все сказано, кто хотел, тот услышал, но всякий раз меня аж оторопь берет от прочтения откровений какого-нибудь "источника в отрасли". Вот и очередной пассаж. Теперь о строительстве на "Лотосе" в Астрахани широко разрекламированного пассажирского лайнера PV300VD.
Перейти к новости

Головешкин Владислав Борисович

24 Мая 2018 г. 04:13 #1
--1+
Полностью согласен. С приходом "эффективных менеджеров" начался развал во всех отраслях промышленности, образовании, науки, здравоохранении и пр. Ликвидировав отраслевые министерства мы получили что получили, Полный хаос.

Францев Михаил Эрнстович

24 Мая 2018 г. 09:01 #2
-0+
Конструктор ЦКБ "Вымпел", читавший у нас курс архитектуры судов, рассказывал с какими трудностями пришлось столкнуться при проектировании и строительстве на заводе имени Жданова (теперь Северная верфь) правительственного теплохода "Россия" на 48 кают. А ведь и советское ЦКБ "Вымпел" не чета МИБу (автору проекта PV300) и завод имени Жданова советских времен - это не сегодняшний "Лотос". И все равно ошибок было очень много. Вплоть до того, что когда теплоход уходил с завода на причальной стенке оставался сверхкомплектный санитарный модуль (душ-туалет в сборе). Между прочим купленный за валюту на Западе. Это уже мне дядя рассказывал, который был первым капитаном "России" и принимал ее на заводе. Всего за всю историю советского судостроения было построено ТРИ крупных пассажирских судна: дизель-электроходы "Ленин" и Советский Союз" (строились на "Красном Сормове" десять лет в 1947-1957 годы) и "Россия". Это при том, что пассажирские суда размером от ОМ до "Москвича" - сотнями если не тысячами. Это не считая скоростного флота. То-есть была школа проектирования и производства. И она держалась не только на директорах и их заместителях, но и на начальниках цехов и отделов до должностей которых росли 10-15 лет. И на мастерах, начальниках секторов и групп, на должности которых не назначали кого попало, а, как правило, людей с профильным образованием, сумевших себя проявить и удержаться на этих должностях. Все они образовывали структуру, которая способна была эффективно решать поставленные задачи (и то, как было сказано выше, далеко не все). А что сейчас? Среднее звено качественных начальников цехов и отделов отсутствует по определению (где рабочих взять на цех или инженеров на отдел?) Вместо трехзвенной системы управления - двухзвенная. С одной стороны битком забитые непонятно кем заводоуправления - с другой полупустые (или почти пустые цеха) цеха. В годы советской власти один квалифицированный инженер приходился на 50-75 профессиональных рабочих - судостроителей и его хватало. А сейчас? "На одного раба - два прораба". Но уж амбиций!... "Шапками закидаем!" Вот результаты этого "закидывания" мы и видим.Показать комментарий целиком

Морозов Вадим Александрович

24 Мая 2018 г. 10:31 #3
--1+
К любой заказной ведомости ,после составления прибавляется до 10% . так же и по трубам фланцам иллюминаторам , зачем это делается ? иллюминатор может разбиться . из-за несовершенства рабочих чертежей , так же может не хватить арматуры .фланцев .метизов . Но мы сейчас о другом , исходя из данной информации по смене дизелей , делаем вывод ,что даже соврать "красиво " не могут , дизеля примерно одной мощности и теплоотдача одинаковая , скорее всего проблема в переделке фундаментов ГД  и редукторов ,а если компоновка оборудования в МО тесная , " летит "монтаж другого оборудования .
Перестаньте унижать МИБ .который все таки делаем довольно таки успешные проекты и вспоминать бездарей с "Вымпела" которые могут делать суда по гос. заказу .но не один  " частник "у них серьезный заказ не будет заказывать , по многим причинам , долго перечислять. Все " новые " Вымпеловские проекты или на металоме или продаются по цене металома .

Францев Михаил Эрнстович

24 Мая 2018 г. 10:48 #4
-1+
Речь идет о ЦКБ "Вымпел",  которое было почти пятьдесят лет назад, когда о МИБ не могло даже идти речи. По поводу хороших проектов пассажирских пароходов от МИБ, то может быть стоит вспомнить "Танаис" - "Княгиню Ольгу" ... не знаю как теперь она называется, недобравшую на ходовых испытаниях ТРИ узла до контрактной скорости?

Тонышев Сергей

24 Мая 2018 г. 15:47 #5
-1+
Эх как бы я хотел посмотреть в глаза автору той самой статьи в Коммерсанте который написал это: Источники "Ъ" связывают срыв сроков с выбором силовой установки. <...> замена [дизеля в главных ДГ с "Вяртсиля" на "Янмар", примечание редакции] потребовала перепроектирования: выяснилось, что у японского двигателя слишком большая теплоотдача, говорит один из источников "Ъ".
И показать ему официальное письмо от завода Yanmar по поводу тепловыделения!!!!!
Никакой "слишком большой теплоотдачи" у двигателей Yanmar НЕТ!!! Нашли крайних...

Леонов Владимир Васильевич

24 Мая 2018 г. 20:50 #6
--1+
Вообще-то плановый срок сдачи головного судна в 2018 году изначально был невыполнимым. Данный проект - принципиально новый для России, построенные аналоги в СССР тоже отсутствовали. Поэтому был необходим большой резерв времени на исправление недоработок и ошибок конструкторов. Плюс отсутствие опыта у завода-строителя судна. А посему реальный срок выхода головного судна в коммерческий рейс мог быть никак не ранее весны 2020 года. Добавьте проблемы с задержкой федерального финансирования, о которых писалось уже в конце 2016 года. Поэтому руководящие работники и причастные лица на данном проекте всего лишь озвучили по-настоящему объективные сроки окончания производственных работ, а заодно признались в своей низкой квалификации. Вот и всё!

Ивакин Николай Николаевич

24 Мая 2018 г. 21:43 #7
-1+
Коллеги, чем отличался Ростислав Алексеев от нанешних начальников? Тем, что он сначала построил, испытал и обкатал СПК, пришел на нем в Москву (естественно не без помощи Министра и его сподвижников), а уж потом рапортовал. Нынешние сначала рапортуют, а потом начинают думать (если умеют) как делать, или как оправдаться. Вот так.
Был у меня начальник, ответсвенный сдатчик второй 705 адмиралтейской и первого Кашалота, Евгеий Павлович Мельников, так его самая распространенная фраза при столкновении с штабом флота и пр., была такая "Не дай Бог война". Я сейчас все чаще и чаще его вспоминаю. Ей Богу, просто беда. Но пока не катастрофа. Это для тех кто знает тот анекдот.

Кислицин Андрей Владимирович

25 Мая 2018 г. 07:02 #8
-0+
Да уж будь в ОСКе профессионалы, они бы и причину поумней придумали. А то теплоотдача выше, пришлось все судно перепроектировать.))) Это же смех!
Ну о чем говорить, если отдел маркетинга ОСК до недавнего времени, не имел ни одного сотрудника с опытом работы на судостроительном заводе! Несмотря на огромное количество верфей и КБ, принадлежащих ОСК, в само ОСК набирают случайных людей с улицы, по знакомству. Какое же еще может быть управление. Вон вчера на ПМЭФ, г-н Рахманов выдавал перлы https://www.youtube.com/watch?v=k6-eOR8mn1k
Там тебе и кооперация между верфями, вроде одна верфь не способна сама судно собрать, там тебе и международное сотрудничество с мутной греческой компанией Salamis, там тебе и локализация, никак НПО Винт не может колонки на 1200 кВт продать, потому что они дороже немецких, а главное срок их изготовления больше срока строительства судна))...

Морозов Вадим Александрович

25 Мая 2018 г. 15:00 #9
-0+
Обрашались в КБ " Винт " по поводу расчетов для модернизации " тяжелого " винта ,надо было сделать более легкий . так они просто ,практически послали и даже стоимость не выставили .сказал ним это не интересно .

Леонов Владимир Васильевич

25 Мая 2018 г. 18:51 #10
--1+
Вадим! "Тяжёлый" винт превращается в "лёгкий" обрезкой задних кромок лопастей. Расчёт параметров обрезки - это курсовая работа для студента 4го курса любого корфака.  Поэтому специалисты КБ "Винт" и отказались от такой мелкой работы.

Морозов Вадим Александрович

26 Мая 2018 г. 10:01 #11
-1+
А если этот винт работает в насадке , тогда что делаем , мы отказались от этого простого .но не вполне эффективного решения, надо сначала подумать ,а потом учить элементарным вещам и иметь ввиду ,что тут дилетантов , на форуме , скорее всего нет

Головешкин Владислав Борисович

28 Мая 2018 г. 03:14 #12
-0+
Об управленцах ОСК и их региональных центрах разговор особый. Начиная с Романа Троценко, за исключением Андрея Дьяченко, которому не доли проработать и года, не было ни одного корабела. Как дальневосточник непосредственно наблюдал "эффективных менеджеров" ДвЦСС, которым по совместительству руководил тот же Троценко, а потом знаменитый казнократ Игорь Борбут. Чего стоит только уничтожение под видом девелоперирования самого современного и сохраненного в период рейдерских захватов 178 СРЗ.

Назаров Альберт Георгиевич

28 Мая 2018 г. 06:55 #13
--2+
Непонятен смысл этой статьи - "наехать" на "управленцев"? Вы знаете все детали процесса постройки этого судна, особенности контракта, взаимоотнешений с заказчиком, изменений в проекте? Только зная все это, можно о чем то говорить, а не гадать...

Морозов Вадим Александрович

28 Мая 2018 г. 13:04 #14
-1+
Так в том то и вопрос .что  надо сначала принять участие во всех   деталях процесса постройки  судна  и увидеть все снизу (подбор кадров если нет их то обучение обеспечить , обеспечить условия работы ,что бы рабочий мог эффективно работать и заработать, решение технических вопросов на месте , если это возможно и многое другое ) и после этого способный специалист  может руководить на" верхнем" уровне , а сейчас "засилье" экономистов  и результат слабый.

Кислицин Андрей Владимирович

30 Мая 2018 г. 13:14 #15
-0+
28 Мая 2018 г. 06:55, Назаров Альберт Георгиевич
Непонятен смысл этой статьи - "наехать" на "управленцев"? Вы знаете все детали процесса постройки этого судна, особенности контракта, взаимоотнешений с заказчиком, изменений в проекте? Только зная все это, можно о чем то говорить, а не гадать...
если не поняли смысла, попробуйте прочесть еще раз. Суть в том, что ОСКа руководят дилитанты и это наглядно видно на проекте PV300VD да и на других проектах... Вы в курсе сколько средний срок работы генерального директора СЗ Лотос - 1,5 года, потом новый. Это временщики, хозяйственников остались единицы, на Кр.Сормово, например.

Назаров Альберт Георгиевич

31 Мая 2018 г. 07:37 #16
--2+
Так может дело в том, что судостроителям нужно целенаправленно выращивать менеджеров в своей среде? Извините за прямоту, но люди с опытом в судостроении зачастую "старые пердуны", не способные пользваться современными технологиями и без понимания принципов ведения бизнеса в конкурентной международной среде.

Тонышев Сергей

31 Мая 2018 г. 18:38 #17
-0+
Эх Вы лихо загнули за "старых пердунов"!!! Господин Жарков и Господин Куликов (если Вы знаете эти фамилии) для меня два эталона судостроительной отрасли России за последние 10-15 лет (ото и больше, особенно Жарков). Одному через 3 года 70, второму 9-й десяток! И оба серии валят судов так, что "за ушами трещит" и любому молодому такую фору дадут... (Жарков ушел в январе на пенсию) О каких "пердунах" идет речь простите??? Ну и глупость Вы тут написали Уважаемый!!!

Назаров Альберт Георгиевич

31 Мая 2018 г. 19:05 #18
--1+
70 и 90 лет - возраст не для менеджера. Так и будете ездить на уважаемых стариках...

Тонышев Сергей

01 Июня 2018 г. 12:16 #19
-0+
Мы уважаем своих стариков и уж тем более "на них не ездим" !!! Видимо в отличии от Вас! Всего Вам доброго и удачи с таким подходом к старшему поколению!
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".