ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Речной туризм на скоростных судах
На прошедшем 23-24 июня в Тверской области национальном туристском форуме "Реки России" всесторонне обсуждалась проблематика отечественных речных круизов. Наиболее оригинальный взгляд на ситуацию представил известный многим нашим читателям докладчик - Михаил Францев. Ниже мы приводим полный текст его выступления.
Перейти к новости

Коновалов Михаил Сергеевич

30 Июня 2017 г. 08:57 #1
-0+
Красиво, только пассажирам налегке придется путешествовать, или в каждом пункте разбирать и собирать свою поклажу. В туристических маршрутах показаны только объекты, но иногда сами населенные пункты близ исторического объекта представляют не меньший интерес плюс необходимая инфраструктура сервиса. Что касается каналов, а их довольно много, то не лучше ли создать отдельные маршруты? Не включен почему то Великий Новгород и Река Волхов целиком. Шлюз же реконструирован. Разумеется это не в качестве критики, а ради улучшения.

Дубровский Виктор Анатольевич

01 Июля 2017 г. 09:39 #2
-0+
Идея вынесения ночлега и питания с судна на берег - достаточно очевидная и совершенно правильная. Только в качестве скоростных судов для такого туризма лучше всего подходят не суда на крыльях, и не суда на подушке, а катамараны со сверхкритическими скоростями (практически не снижающие скорость на любом мелководье, включая предельное). Они наиболее дёшевы, по сравнению и с СПК, и с СВП, могут приставать у любого пологого берега (на стоянке осадка не увеличивается, как у СПК), менее шумны, чем СВП, и не имеют таких быстроизнашивающихся элементов конструкции, как те же СВП.  Вот интересно, когда наши проектанты научатся выбирать типы судов без учёта ведомственных интересов, а ради пользы дела?

Коновалов Михаил Сергеевич

01 Июля 2017 г. 13:00 #3
-0+
Сама по себе идея пассажирских интермодальных перевозок , конечно же заслуживает самого пристального внимания. Но я бы начал с формирования моды на такие перевозки, спроса.  Возможно использовать так называемую "гребенку", с использованием широтных ж/д магистралей с последующей пересадкой как на крылатый флот( быстрая оборачиваемость пассажиров, быстрая смена событий), так и на водоизмещающий (более комфортный для пассажиров) по меридиональным рекам. Кому что нравится.

Францев Михаил Эрнстович

03 Июля 2017 г. 15:08 #4
-0+
СПК проекта 17091 "Полесье", все АСВП и ССВП, а также суда на каверне "Линда", глиссирующие "Заря" и переходного режима КС могут производить посадку-высадку пассажиров на не оборудованный берег. Они для этого спроектированы. И в отличие от катамаранов до сих пор серийно строятся или постоянно эксплуатируются более сорока лет на территории России. Эксплуатация катамарана "Капитан Корсак" и некоторых других катамаранов на внутренних водных путях показала, что они не имеют никаких преимуществ перед судами перечисленных типов.

Францев Михаил Эрнстович

03 Июля 2017 г. 15:12 #5
-0+
Великий Новгород представляет собой локально расположенный конгломерат древних памятников к которому лучше приезжать на поезде (на автобусе хуже - тяжелее и дольше) На берегах Ильменя других памятников нет, поэтому ехать некуда. Ниже шлюза на Волхове расположена Старая Ладога, которая входит в маршрут № 2 Северо-Запада

Францев Михаил Эрнстович

03 Июля 2017 г. 15:15 #6
-0+
Спрос на такие перевозки успешно существует на протяжении многих лет. Правда пока больше на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке. В Европейской части в эксплуатации находится несколько сотен АСВП, в основном, для обслуживания различных видов отдыха. Существенно меньше для патрульных, спасательных и служебно-разъездных целей

Назаров Альберт Георгиевич

04 Июля 2017 г. 09:56 #7
-0+
Реальность такова, что многодневный водный туризм могут позволить себе очень немногие - и по времени, и по финансам. Требования к комфорту растут, а динамизм жизни не повзоляет проводить неделю "на теплоходе". Другое дело - водный туризм выходного дня, тут нужны и скоростные суда, и береговая инфраструктура - поехал - посмотрел - покушал (опционно - с ночевкой) - и по воде обратно. Схема именно такая, в большинстве случаев она работает.

Коновалов Михаил Сергеевич

11 Июля 2017 г. 11:33 #8
-0+
Вот здесь я бы не согласился. Флот должен содействовать также развитию прибрежных территорий, а сама река Волхов это уже сама по себе история. Что касается чем добраться, то здесь утилитаризм совсем не к месту. не всегда же лето холодное как в этом году, в жару можно предпочесть водный транспорт. Согласен также с Альбертом Назаровым. В европейской части надо активнее использовать реку Ока с привлечением московских туристов. Что касается содержания статьи, то в качестве дополнения: на Ладоге в 70-е ходила "Комета" из Питера на Валаам.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".