На прошедшем 23-24 июня в Тверской области национальном туристском форуме "Реки России" всесторонне обсуждалась проблематика отечественных речных круизов. Наиболее оригинальный взгляд на ситуацию представил известный многим нашим читателям докладчик - Михаил Францев. Ниже мы приводим полный текст его выступления. Перейти к новости
Красиво, только пассажирам налегке придется путешествовать, или в каждом пункте разбирать и собирать свою поклажу. В туристических маршрутах показаны только объекты, но иногда сами населенные пункты близ исторического объекта представляют не меньший интерес плюс необходимая инфраструктура сервиса. Что касается каналов, а их довольно много, то не лучше ли создать отдельные маршруты? Не включен почему то Великий Новгород и Река Волхов целиком. Шлюз же реконструирован. Разумеется это не в качестве критики, а ради улучшения.
Идея вынесения ночлега и питания с судна на берег - достаточно очевидная и совершенно правильная. Только в качестве скоростных судов для такого туризма лучше всего подходят не суда на крыльях, и не суда на подушке, а катамараны со сверхкритическими скоростями (практически не снижающие скорость на любом мелководье, включая предельное). Они наиболее дёшевы, по сравнению и с СПК, и с СВП, могут приставать у любого пологого берега (на стоянке осадка не увеличивается, как у СПК), менее шумны, чем СВП, и не имеют таких быстроизнашивающихся элементов конструкции, как те же СВП. Вот интересно, когда наши проектанты научатся выбирать типы судов без учёта ведомственных интересов, а ради пользы дела?
Сама по себе идея пассажирских интермодальных перевозок , конечно же заслуживает самого пристального внимания. Но я бы начал с формирования моды на такие перевозки, спроса. Возможно использовать так называемую "гребенку", с использованием широтных ж/д магистралей с последующей пересадкой как на крылатый флот( быстрая оборачиваемость пассажиров, быстрая смена событий), так и на водоизмещающий (более комфортный для пассажиров) по меридиональным рекам. Кому что нравится.
СПК проекта 17091 "Полесье", все АСВП и ССВП, а также суда на каверне "Линда", глиссирующие "Заря" и переходного режима КС могут производить посадку-высадку пассажиров на не оборудованный берег. Они для этого спроектированы. И в отличие от катамаранов до сих пор серийно строятся или постоянно эксплуатируются более сорока лет на территории России. Эксплуатация катамарана "Капитан Корсак" и некоторых других катамаранов на внутренних водных путях показала, что они не имеют никаких преимуществ перед судами перечисленных типов.
Великий Новгород представляет собой локально расположенный конгломерат древних памятников к которому лучше приезжать на поезде (на автобусе хуже - тяжелее и дольше) На берегах Ильменя других памятников нет, поэтому ехать некуда. Ниже шлюза на Волхове расположена Старая Ладога, которая входит в маршрут № 2 Северо-Запада
Спрос на такие перевозки успешно существует на протяжении многих лет. Правда пока больше на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке. В Европейской части в эксплуатации находится несколько сотен АСВП, в основном, для обслуживания различных видов отдыха. Существенно меньше для патрульных, спасательных и служебно-разъездных целей
Реальность такова, что многодневный водный туризм могут позволить себе очень немногие - и по времени, и по финансам. Требования к комфорту растут, а динамизм жизни не повзоляет проводить неделю "на теплоходе". Другое дело - водный туризм выходного дня, тут нужны и скоростные суда, и береговая инфраструктура - поехал - посмотрел - покушал (опционно - с ночевкой) - и по воде обратно. Схема именно такая, в большинстве случаев она работает.
Вот здесь я бы не согласился. Флот должен содействовать также развитию прибрежных территорий, а сама река Волхов это уже сама по себе история. Что касается чем добраться, то здесь утилитаризм совсем не к месту. не всегда же лето холодное как в этом году, в жару можно предпочесть водный транспорт. Согласен также с Альбертом Назаровым. В европейской части надо активнее использовать реку Ока с привлечением московских туристов. Что касается содержания статьи, то в качестве дополнения: на Ладоге в 70-е ходила "Комета" из Питера на Валаам.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+