ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Слово об инженерахТема закрыта для комментирования
Этот текст я адресую в первую очередь людям, ответственным за отечественное судостроение, владельцам судостроительного и судоремонтного бизнеса, директорам верфей.
Перейти к новости

Дубский Евгений Александрович

21 Июня 2017 г. 11:27 #1
-1+
Верно подмечено...Кроме того, отсутствует система повышения квалификации, как таковая, не говоря уже о направлениях специалистов на специализированные выставки и семинары. Хорошо, что есть Интернет и знакомства в специальной среде, которые позволяют изучать новые технологии и знакомиться с зарубежным опытом.

Бурков Анатолий Викторович

21 Июня 2017 г. 12:10 #2
-1+
В добавление про Турцию... Я побывал там на отдыхе году, так, в 2000. Специально брали машину проехаться по местным дорогам вдоль побережья - буквально около 80 км в одну сторону, в районе Мармариса. Турция удивила меня тем же, что и вас - практически в каждой бухточке с рыбацкой деревней была местная верфь. Т.к. дорога шла "над морем" то, все населенные пункты внизу и верфи были хорошо видны. На этих верфях строили и ремотировали небольшие деревянные суда, как правило рыбацкие, или для развозки и покатушек туристов. Но ведь это тоже показатель. Это корешки, по которым знания и умения о судостроении и судоходстве живут, передаются, при необходимоти дорастают до сложных предприятий и проектов. Кластеры - модное слово, пришедшее к нам с 90-х - это и есть гроздья небольших предприятий, которые могут все, и простое, и сложное. Тогда я сказал себе, что да, Турция тоже "морская" страна, и не хуже нас скоро будет. Так и произошло.

Levdanskiy Alexander Yakovlevich

22 Июня 2017 г. 13:06 #3
-0+
Уважаемый г-н Ивакин!
Три года назад я звонил в кадровую службу Балтийского завода. Хотелось после добровольного ухода из одного из судостроительных подразделений Федерального агентства морского и речного транспорта поработать еще на производстве. Имею образование инженер-кораблестроитель, всю сознательную жизнь занимался судостроением и судоремонтом. Наш разговор с девочкой из кадровой службы закончился сразу после того, как я сообщил о своем возрасте за 60 лет.  Больше ее ничего не интересовало. Боюсь, что с этих девочек и мальчиков в кадрах и на должностях кадровых директоров и надо начинать поднимать наше судо-кораблестроение. А на проходных можно расклеивать все, что касается уже работающего персонала.
Простите.

Донской Алексей Владимирович

22 Июня 2017 г. 15:18 #4
-0+
Уважаемый Николай Николаевич!
 
Несмотря на преамбулу Вашей статьи, я так и не понял к кому Вы адресуетесь.
Особенно со словами "Россия же оказалась на задворках мирового судостроения.", "Оберните свой взор на инженеров...", "...отрасль давно и глубоко больна..." и т.д.
Инженеры - врачи отрасли. С какой стати?
Вы же прекрасно знаете, что в отрасли есть прекрасно работающие предприятия с зарплатой инженеров существенно большей, чем у разносчиков пиццы, а есть влачащие жалкое существование с зарплатами меньше чем у дворников.
И в состоянии того или иного предприятия "виноваты" совершенно конкретные люди, в первую очередь руководители и/или чиновники с конкретными именами.
Так назовите на профессиональном портале тех, кто развивает свое производство, их достижение и зарплату их инженеров, а также тех кто развалил конкретные заводы или отрицательно повлиял на их развитие.
А так, Вы к кому обращаетесь? К тем, кому наплевать на людей, работающих на их предприятиях и на эти предприятия в целом? Так им это до фонаря.
К тем, кто ценит своих сотрудников и развивает свое производство? Так они и так в курсе, что хороший инженер достоин вознаграждения.
 
Или это просто призыв - "Коллеги! Отрасль в опасности!" ))) Так она не в опасности. Она в том положении, которое существует на сегодняшний день - кто-то загибается, а кто-то наоборот. И что такое "процветание отрасли"? Добиться чтобы в России строилось самое большое в мире количество судов?

Ивакин Николай Николаевич

22 Июня 2017 г. 15:40 #5
-0+
Алексей Владимирович, дорогой!
Ты в очередной раз меня не услышал, или не захотел услышать, т.к. себя слушать проще.
При этом обращаю твое внимание на тот факт, что с инженерным трудом на верфях и в КБ ты просто не знаком. Это не хорошо и не плохо, просто так сложилась жизнь. Ты лучше меня разбираешься в другом, куда я не полезу с советами, а обращусь к тебе за консультацией.
Можно было бы написать и проще. Кто помнит фамилии директора или экономиста Балтийского завода в Петербурге в начале 20-го века? А вот, что там в это время работали консультантами (инженерами) Бубнов и Крылов, помнят все, кто умеет строить корабли.
Не сможет экономист или менеджер рекомендовать как снижать издержки, изготавливать современную продукцию, обеспечивать конкурентную цену, если его не проконсультирует инженер. Именно это я и хотел сказать. И написал я это для того, чтобы те, к кому я обращался, задумались. Они же этого просто не знают!

Донской Алексей Владимирович

22 Июня 2017 г. 18:11 #6
-0+
Уважаемый Николай Николаевич!
И все-таки, кто это - "те", к кому Вы обращались? )))
Те, кто "просто не знают" функционал инженера на предприятии? Вы ожидаете, что, прочитав Вашу статью. они широко откроют глаза - бог ты мой, а мы-то думали, что это за странные строчки в штатном расписании, с зарплатой разносчика пиццы! А здесь вон что, это "врачи" оказывается!
Или чиновники Минпромторга возмутятся? Что же это творится! Мы думали инженеры на предприятиях отрасли получают достойную зарплату! А оказывается ... Лишить премий аппарат ОСК и передать деньги инженерному составу!
 
Простой вопрос - к кому адресуетесь с данной статьей и какой реакции ожидаете?

Ивакин Николай Николаевич

22 Июня 2017 г. 21:40 #7
-2+
Алексей Владимирович!
Я же говорил, что ты не знаешь тему. Расскажу тебе вторую байку из жизни (первая в реплике). Начало 90-х. "Алмаз" приватизирован. Не самыми худшими приватизаторами. Не буду вдаваться в подробности, но важно сказать, что главным был Каха Бендукидзе, человек очень умный и развивающийся. Умеющий слышать и делать выводы. Совсем не похожий на тех, кого ты описал в прошлом своем комментарии. Он реально хотел иметь современные предприятия из тех, которые приватизировал. Правда денег не хотел давать, но может быть это и правильно? Если бы давал - превратил в то, что сейчас называется ОПК. Ну да ладно, разговор не о нём.
Приехали к нам его люди, молодые , поймавшие за хвост синюю птицу, останавливались в Питере не иначе как в Невском паласе, т.к. там был хороший шведский стол за 30 USD (для справки, я - главный инженер, получал тогда примерно 200 USD в месяц). Не дураки, но и не инженеры - биологи, но знающие как строить бизнес! В каком-то разговоре с ними наш главный сварщик послал их туда куда Макар телят не гонял. Они прибежали ко мне, мол гони его, он не понимает рыночной экономики! Я им - он хороший сварщик, его "вахта" сварку обеспечивать. Таких специалистов поискать надо! Они мне - в России 140 млн. человек, денег пообещаем найдем лучше. Сговорились на том, что когда найдут, тогда и говорить будем. В результате я уже ушел с "Алмаза" а этот боец работал.
Но это половина байки. В позапрошлом году звонит мне один из этих ребят (надо заметить, что у меня с ними отношения сложились и до сих пор рад их видеть). Выяснилось, что в силу ряда обстоятельств они с начала 2000-х владеют неким химико-биологическим заводом в центре России. Завод стоит на ногах именно в силу их действий (объяснять не буду, просто поверь). И, главное, эти ребята, которые уже стали "зрелыми мужиками", в превосходных эпитетах расписывают мне своих химиков, технологов (что по-нашему "инженеры). А на мою реплику  о "140 миллионах" и лучших за большие деньги рассмеялись и в пояс мне поклонились, мол, спасибо, дяденька за науку.
Эти услышали. Не думаю, что они уникальны, надеюсь и другие услышат.Показать комментарий целиком

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

23 Июня 2017 г. 15:15 #8
-1+
С автором согласен на 100%. У нас сложилась тенденция "эффективных" менеджеров. Но хотелось бы знать как можно стать главным инженером или директором завода без прохождения определенных ступеней? Во многих надзорных органах и министерствах даже сидят люди которые далеки от той отрасли в которой они находятся и что самое негативное они не имеют ни только опыта но и даже ПРОФИЛЬНОГО образования!!!! Только грамотный руководитель который имеет необходимое базовое образование (ИНЖЕНЕРНОЕ) и имея дополнительно образование, навыки руководителя и способность руководить процессом создания "железяки" сможет эффективно руководить предприятием или отраслью. А "эффективный" менеджер не сможет увязать прирост капитала с действительно рабочими процессами, также не получится проанализировать причину неудачного решения.

Дубровский Виктор Анатольевич

25 Июня 2017 г. 07:35 #9
-0+
Как всегда, "рыба гниёт с головы". Ещё в 60-е годы - когда кое-что стало "можно"  - было показано, что на уровне станочников у нас производительность совсем немного уступала производительности в США. А на уровне министерств - уже в разы...А неэффективность управления определяется, прежде всего, отсутствием реальной деловой конкуренции. Так что призывами дело не исправить, некомпетентные люди и не смогут ничего сделать - но и уйти тоже не захотят...:(

Михаил К.

27 Июня 2017 г. 19:46 #10
-0+
Это, может быть, справедливо в общем. Что касается конкретики, то талантливый человек талантлив, если не во всем, но во многом. Это первое. Он в состоянии разобраться, если это необходимо.  Второе - это образование, вернее программа обучения. Специализация образования это калька из вне. Наши специалисты всегда были разносторонними. Это и хорошо и не совсем, здесь требуется интеграция специальностей. Должно быть профильное образование и необходимый набор сопряженных дисциплин, как, например, по специальности 05.08.04 «Технология судостроения, судоремонта. и организация судостроительного производства".
Третье - это навыки в 3D проектировании. Я не согласен, огульного мнения о менеджменте. Менеджер менеджеру рознь. История знает много примеров, когда руководители предприятия, например, на заводе "Красное Сормово" с одинаковым успехом строили и корабли и паровозы и танки, а другие - даже снаряды.
Что касается трудоемкости. Это вопрос не простой, и не только инженерный. то и конструктивные особенности, и технологичность, и организация и много чего еще. Даже планово-учетные единицы зачастую не соответствуют технологии изготовления, но тем не менее им отчитывались о техническом продвижение кораблей и судов.
Но лучше, чтобы специалистов готовили отраслевые вузы ( а это академии) , а не университеты со специальностями не имеющими друг к другу никакого отношения.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".