На площадках VII Международного форума "Водный туризм" многие вопросы сводились к проблеме развития речного туризма. Скажем прямо: говорили не о развитии даже, а - дальнейшей судьбе этого туристического сегмента.
Надо отдать должное, Комитет по развитию туризма города ведет себя очень активно - речная туристическая составляющая большого проекта "Санкт-Петербург - Морская столица России" не ограничивается лишь Пассажирским портом - Санкт-Петербург - "Морской Фасад". Руководитель Комитета Инна Шалыто поделилась своими соображениями о перспективах развития и насущных проблемах водного туризма в регионе:
- Если в других городах речная инфраструктура практически исчезла, то Санкт-Петербург в этом отношении выглядит относительно нормально. Перейти к новости
"от судьбы речного туризма зависит судьба гражданского судостроения" - кто-то вдумывался в смысл когда писал? Или как обычно, в стиле - неважно что, лишь "отписать позабористей"? Тогда забыли добавить - "Шокирующие известия с площадки форума! Только на Корабеле!"
В целом - мало конкретики (((
Есть еще Ладога, Онега. Есть обводные каналы на периферии. Практически везде есть и живописные и исторические места. Речной флот обслуживает в основном Валаам и Кижи. Если обслуживать районы Ленинградской области и Карелии, например, судами с динамическими силами поддержания, то можно круглогодично осваивать туристами все побережье. Набрали полный салон ЭП, и в экскурсионный рейс. Здесь не нужно строить дорогостоящие причалы, только развивать индустрию туризма и рекреации. Для яхтинга также поле непаханное. Но нужно подключать муниципальные районы, а они почему-то этого делать системно не очень хотят. Что-то в разовом порядке организуют. Не хочется деньги самим зарабатывать, похоже надеются на бюджет. В общем, легче Герцена разбудить. Главы районов на внутренних водохранилищах, почему-то это лучше понимают: на Рыбинском, на Горьковском и т.д. На Горьковском море СВП уже бегают в межрегиональном сообщении. Перспективы налицо. А здесь конь еще не валялся. От власти на местах все зависит, а речникам в одиночку мало что сделают, это надо делать сообща. Закон о ГЧП вроде бы вышел, вот бы и карты в руки.
Как Вы себе представляете Ладогу, Онегу, Валаам и Кижи в зимний период? Имея в виду туристскую инфраструктуру и погоду? А туристские суда в Ладоге поздней осенью? Круглогодично осваивать все побережье... Летом иногда негде укрыться. Крайне сомнительное сравнение Горьковского и Рыбинского с Онегой и Ладогой.
Каждому судну выдается рейсовый прогноз на переход местной метеостанцией, раньше она располагалась в Свирице, где сейчас, не знаю, может, там же. Если прогноз не удовлетворяет, то судно и не выпускают в рейс. Любое. Все давно отработано. Речь идет о судах с динамическими силами поддержания, а ЭП и СВП зимой бегают. Если бы я сам не работал на Ладоге диспетчером, то бы и не заикался об этом.
Прочитал статью и комментарии к ней и увидел, что:
- в С-Петербурге хорошо развит морской туризм всех видов
- в С-Петербурге хорошо развит сегмент речного туризма в виде прогулок по рекам и каналам
- бизнес в целом под названием "внутренний водный туризм" испытывает многочисленные проблемы и трудности
- г-жа Шалыто явно не хочет отвечать за проблемы внутреннего водного туризма.
Вопрос в студию - как "стыкуется" название и содержание данного интервью-статьи?
Речь не про то, кто выдает прогноз, а про содержание этих прогнозов в осенний / зимний период. А также про маршруты, в т.ч. числе для СВП. Я уж не говорю про "набрали полный салон ЭП". Где вы видели тот "салон"? А если работали на Ладоге, то тем более странно сравнение с Горьковским водохранилищем.
Я сравниваю не условия плавания, а прилежание местных органов власти. Что касается салонов ЭП, то проекты разные, есть даже океанские. А суда (СВП) обслуживали даже Ла-Манш, когда подводного тоннеля не было. Речь идет об инициативе и сферы использования. В маркетинге, если мне еще не изменяет память, это называлось фосстис - формирование спроса и стимулирование сбыта. Зимние маршруты на СВП почему не попробовать, а летом и СПК можно использовать, при мне на Валаам "Комета" бегала. Предмета спора здесь не усматриваю. Странно, как-то, годы идут, даже десятилетия, и мало что меняется, кроме как в информационных технологиях. Что касается конкретно Ладоги, то там за условиями судоходства и соответствием им судов надзор строгий. Безопасность -самое главное. Я не только там работал, но и организовывал спасательные операции. В мою бытность на вверенном флоте не было ни одной жертвы. Проблема в том, что транспортники отдельно, развитие территории отдельно. А стыковать некому.
А как можно сравнивать прилежание местных органов власти без привязки к условиям (в т.ч. плавания) и особенностям конкретного места? Давайте тогда сравним Мурманск и Сочи с точки зрения прилежания местных властей в развитии яхтинга, инфраструктуры для "круглогодичного освоения туристами всего побережья".
Ни о Мурманске, ни о Сочи, к сожалению, дальше чем из географии, знаний не имею и сказать ничего не могу. Во - первых, ни там, ни там мне бывать не пришлось, во-вторых, я не изучал морские дисциплины, и морской практики также не имею.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+