Спустя сутки после крушения траулера «Дальний Восток» очень многое в этой катастрофе остается неясным. Во-первых, что все-таки стало причиной? Последняя версия, озвученная зампредседателя правительства Сахалинской области Сергеем Шередекиным такова: в балластных баках траулера «Дальний Восток» было недостаточно топлива. Перейти к новости
Вызывает недоумение версия, озвученная зампредседателя правительства Сахалинской области Сергеем Шередекиным о том ,что - в балластных баках траулера «Дальний Восток» было недостаточно топлива. А почему вообще в балластных танках должно быть топливо? Это или оговорка или незнание предмета.Исправная и опрессованная балластная система обеспечивает остойчивость судна и при 10 и менее процентах запасов.По мере приема на борт груза откатывается балласт,чтобы не утопить марку,т.е. не потерять запас плавучести. Остойчивость при этом не должна уменьшаться,если груз располагается правильно. Закатывать топливо в балластные танки нет не только никакой необходимости,но и не допустимо по многим причинам.
Скорей всего произошла мгновенная потеря остойчивости при приеме полного трала( кутка) на промысловую палубу, а затем потеря плавучести из за приема воды в незадраеные иллюминаторы ниже главной палубы. Времени на одевание спас.жилетов и костюмов и на спуск плотов у экипажа скорей всего не было.Плоты,конечно должны были всплыть-гидростаты должны были сработать- но если плот не всплыл прямо рядом,добраться до него и залезть на него сможет не каждый в такой воде.
Причину потери остойчивости возможно уустановит следствие.Почему вышли в рейс с недокомплектом индивидуальных спас.средств - ответ понятен.
За последние десятилетия произошла тотальная коммерциализация флота.К управлению флотом в частных компаниях пришли люди далекие от флота,для которых безопасность мореплавания пустой звук. Официальный принцип " Safety first!" реально
заменен на - " Money first!". И единственной силой на страже безопасности остался капитан,от принципиальности которого зависит жизнь экипажа,судна и груза. Но эта принципиальность зачастую заканчивается потерей работы. Вот стали капитаны боятся не реальных опасностей моря, а мнимых опасностей- потеря работы и т.д. и идут на компромисс с капитанской совестью.Показать комментарий целиком
К сведению г-на Савельева: если имело место намеренное затопление - кстати, чего могли испугаться? - то совершенно незачем было открывать только часть кингстонов. А при полностью открытых судно тонет на ровном киле - во всяком случае, достаточно долго...А в целом и эта версия представляется бредом непрофессионала, как и версия о "недостаточности топлива"...Когда нет топлива, принимают балласт - вполне тривиальная процедура. Вот не помню, есть ли у БМРТ танки чистого балласта, надо узнать у реальных специалистов, а не у болтливых начальников.
Совершенно согласен с Олегом Пастернаком. Все проблемы от ненужной экономии которая возникает от дикой жадности и скупости которые ради сиюминутной прибыли толкают судовладельцев на то чтобы рисковать жизнями и здоровьем экипажа. А специалистов управленцев уже мало у нас же сейчас тенденция ставить "эффективных" менеджеров кругом которые очень часто даже профильного образования не имеют но зато точно "знают" что надо "делать" чтоб отрасль процветала. Какая чушь. Скоро и в больницах главврачами будут делать не спецов врачей долго проработавших и имеющих опят а "эффективных" манагеров... А судя по речке (с которой сталкиваюсь) судовладельцы вообще не заинтересованы в передаче дела по наследству а от того и отжимают последнее из колош которые чуть ли не на металлолом хотели в свое время списывать. Так подлатают чтоб ехала груз везла и соответственно прибыль делала и все. С контролирующими органами думаю всем все понятно (решаемо)... По документам судно годное чуть ли не в идеальном состоянии))))... Вот откуда все беды... И про капитанов целиком и полностью согласен (точнее про экипажи в целом)... А все версии про топливо в балластках это для простого народа... Вроде как расследуем я не в стороне вникаю. А простые люди разве разбираются где балласт где топливо что да как. А для прессы и народа простого пойдет вроде и терминология флотская и вроде не совсем понятно. У меня в Омске когда полесье в баржу приехало мэр даже из отпуска не приехал а руководил по скайпу))))))...
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+