9 октября 2014 года в Петербурге прошёл круглый стол, посвящённый теме развития водного транспорта в России. Одним из главных вопросов, затронутых на обсуждении, стало состояние скоростных пассажирских перевозок внутренним водным транспортом. На мероприятие были приглашены руководители профильных проектно-конструкторских организаций, специалисты компаний-операторов скоростных пассажирских перевозок, в том числе, из Сибири, а также, представители Крыловского государственного научного центра и Межотраслевого Центра "Новые материалы, композиты и нанотехнолгии" МВТУ им. Н.Э. Баумана. "Корабел" публикует доклад, представленный на круглом столе, презентация посвящена созданию нового облика судов на подводных крыльях для рек Сибири и Дальнего Востока. Перейти к новости
Ну понятно, "мы знаем, но никому не скажем". А сами-то мы ого-го, закалены советскими ОСТ-ами. А потом и появляются "инфузионные тральщики"... :)
Например, когда эти ОСТы издавались, не было еще компаундов для приклейки набора. Сейчас ими даже "паук" фундаментов машинного отделения приклеивается. Так что сдайте их в музей, и начинайте "учиться настоящим образом", как дедушка Ленин говорил... Надувать щеки научились, а результата нет.
Кстати, про еще один наш композитный катамаран на прошлой неделе сдан заказчику - он передан Ространснадзору. Причем там все сделано по-уму, без участия Регистра.
Насчет ОСТов надо искать "золотую середину", тем не менее их надо все без исключения перерабатывать. Это лишь мое личное мнение. Мне пришлось работать в базовой организации по стандартизации в судостроении., и я в чем-то в курсе. Упорядочивать что-то, конечно же нужно, но информационные технологии настолько бегут вперед, что за ними уже не успеть отраслям. Но у меня совершенно другое представление на структуру всего жизненного цикла наукоемкой продукции, а здесь только проектирование. Здесь должен быть межотраслевой подход, а его-то как раз я не пока не заметил. Хватит спорить об экранопланах, корабль это или самолет? Не то и не другое. Это новое понятие - межсредовой транспорт. Сейчас уже пытаются внедрять СУЗы -системы управления знаниями, в принципе это не так и сложно, кто хочет. Там сразу становится ясно : нужны ОСТы, или нет.
Парадок какой-то получается. Одни суда для Для Сибири и Дальнего Востока, другие для юга, третьи для запада и т.д. Зачем искусственно занижать серийность. Я работал в Ленском, Волжском и Северо-Западном пароходствах, причем эксплуатационником, и везде вода мокрая.
Мне кажется, что нужно создать заново какую-то частную организацию по развитию судостроения с опорой на форсайтные исследования, потому как существующее понимание проблемы и работники отрасли морально устарели, дело разумеется не в возрасте.
Боюсь, что вы несколько искажаете реальность. Последним известным реализованным новым проектом ЦКБ по СПК, думается, можно считать проект 14600 СПК "Олимпия", построенное в Феодосии в 1993 году. Позже были только всякого рода модернизации. "Комета-120" (Бирюза-120?) в стадии вялотекущей реализации уже не первый год. Судя по сообщениям из открытых источников строится в Рыбинске. Должна была быть сдана в мае этого года, но победных реляций не слышно. Значит не сдана. Из девяти приведенных в докладе концептов к СПК относятся три. Остальные разрабатывались другими проектными организациями (ссылки приведены). Почему на Круглом столе не было представителей ЦКБ по СПК, не знаю. Не я организатор. Меня тоже просто пригласили. От себя могу добавить, что связаться с руководством этого КБ затруднительно (на выезде, на совещаниях и т.д.) У меня это не получается уже скоро три месяца. По оставленным у секретаря контактам тоже не связываются. Так что ваши вопросы, думаю, нужно адресовать им, а не мне.
С учетом того, что вы, судя по всему хорошо представляете, что и как нужно создавать, вам стоит, также, создать и возглавить эту частную организацию, а заодно и провести эти форсайтные исследования. Если у вас есть соответствующий научный задел, думаю, вам есть смысл обратиться к руководству портала Корабел. Ру и оно с удовольствием обнародует результаты ваших исследований.
На 100% верно. Нужна структура со свежими мозгами, которая будет видеть направления и работать по ним, добиваясь практической реализации. А не еще одно ЦНИИ, которое слвает госбюджет в собственные накладные расходы и командировки престарелого руководства.
Модернизированная версия псковского катамарана с устраненными проектными косяками. Видел ее несколько лет назад в ваших статьях. Это та, что вы в Германии сертифицировали?
Альберт вам нужно скооперироваться с В.П. Соколовым. Вы оба продвигаете скоростные катамараны - везде. У вас молодость (относительная) опыт (большой) энергия. У него административный ресурс (Крыловский центр, как - никак) Объединив усилия вы добьетесь поставленных целей - везде у нас будут только скоростные катамараны. А структура - сама образуется.
Во-первых, "проектные косяки" - это у вас в воображении. Я там не вижу "проектных косяков"; иначе бы катамараны по этому проекту не были построены в количестве около 30 штук.
Это совсем другой катамаран, проект называется ASV1100/1500, запатентован в РФ. Другой строитель, другие обводы и конструкция под GL.
Нужно хорошо знать патентное законодательство. Как и другие нормативные документы (о чем вам постоянно пишу, и чем вы регулярно пренебрегаете. ...Промышленный образец - это значит, чтобы ваших местных партнеров "держать в узде".
Если в России запатентовали промышленный образец - значит Россия точно не Китай. Это правильно. Дизайн всегда был вашей сильной стороной. На сильные стороны нужно опираться.
ПО защищает дизайнерское решение изделия, а также например нельзя скопировать и перепродать матрицы без подписания нового соглашения. Было такое, что у нас коллеги тупо тырили внешний дизайн. Например, на сайте НУК лежит "научная работа" под руководством уважаемого профессора, на которую они даже получили какой-то патент, а если присмотреться то это несколько изуродованная копия нашего судна, спущенного за два года то этого.
Это я и мел ввиду. Чтобы защитить технические решения нужно патентовать полезную модель или самые нужные узлы, как изобретения. Но последнее очень затратно, а в полном объеме защита все равно невозможна.