В последнее время практически ежедневно приходят сообщения о происшествиях и авариях на российских внутренних водных магистралях.
В числе наиболее частых причин — ошибки экипажа. Особенно актуально это на внутренних водных путях, где от экипажа требуется очень высокая квалификация, знания и опыт.
Так, 12 июля на реке Дон в Ростовской области сел на мель танкер "Волгонефть-162", разлива нефтепродуктов, к счастью, не произошло. 11 июля в Волгоградском водохранилище сел на мель танкер "Волгонефть-231".
Меньше повезло сухогрузу "Базальт", который с грузом щебня следовал с Онежского озера на Ярославль и при расхождении с круизным речным теплоходом Викинг Ингвар, оказался на мели с пробоиной в районе балластных танков ниже ватерлинии.
В тот же день "В.Ф. Танкер-18" налетел на эстакаду при входе в шлюз №5 Волго-Донского судоходного канала и получил серьезные повреждения корпуса. Случай здесь — увы, не первый: достаточно вспомнить, как 26 сентября прошлого года в том же самом шлюзе "В.Ф. Танкер-7" снес причальную эстакаду и получил повреждения корпуса в подводной части.
6 июля в День работников морского и речного флота, на Канале имени Москвы произошло ЧП. В районе Водников Московской области пассажирский прогулочный теплоход "Союз" при попытке обгона произвел столкновение с пассажирским круизным теплоходом "Княжна Виктория". На этот раз обошлось без жертв. Однако, зачастую ошибки экипажа приводят не только к повреждениям судов, но могут стоить людям жизни
Утром 22 июня 2014 года несчастный случай с человеческими жертвами произошел на Енисее. Моторная лодка "Обь" с шестью пассажирами на борту вышла навстречу теплоходу "Александр Матросов", на борт которого они должны были подняться. При сближении с теплоходом лодка потеряла управление, ударилась о борт теплохода и перевернулась. Два человека утонули.
4 июля погиб человек в затоне Амурского судостроительного завода: течь в борту получила баржа с грузом металла. На помощь аварийному судну завод отправил лодку с тремя рабочими. Баржа перевернулась на бок, подмяв под себя лодку, оба судна затонули.
О том, как опасно пренебрегать оценкой рисков, напоминает судебный процесс по делу о крушении теплохода "Булгария", завершившийся недавно, ровно через три года после катастрофы. Напомним, двухпалубный дизель-электроход "Булгария" затонул 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек, 122 человека погибли. Как заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин, причина аварии — "негодность судна к плаванию, как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки экипажа".
Все вышеперечисленное говорит о том, что надлежащие выводы из аварий и происшествий не делаются.
Капитан дальнего плавания Андрей Волошин, являющийся председателем совета директоров IMRRA, аккредитованным инспектором OCIMF и CDI отмечает, что основной причиной происшествий является системный сбой в финансировании и подходе к безопасности на внутренних водных путях. Несмотря на высокие фрахтовые ставки и сверхприбыльные перевозки, российские судовладельцы не спешат вкладывать адекватные средства в поддержание судов и экипажей в надлежащем состоянии. Как результат — катастрофическое старение флота в целом, износ оборудования, недостаточный уровень подготовки экипажей.
Государственное финансирование и системный подход к оценке рисков и принятию превентивных мер должны быть распространены и на речные перевозки, — предупреждает А.Волошин. Иначе катастрофы, подобные страшному ЧП с теплоходом "Булгария", будут повторяться снова и снова.
Аналитическая служба портала Mortrans.Info
Справка о проекте:
Информационно-аналитический портал Mortrans.Info является независимым средством массовой информации. Проект призван объединить экспертов международных и российских компаний, работающих в сфере управления морскими рисками, собрать по крупицам имеющуюся разрозненную информацию и объединить ее в рамках одного проекта, а также выступить в качестве независимой дискуссионной площадки.
Помимо новостей, аналитических статей и экспертных комментариев, посвященных теме судоходства и безопасности мореплавания, на сайте публикуются тематические фото- и видеоматериалы, хроники морских катастроф, актуальная правовая информация, а также справочные материалы на русском и английском языках. На портале собрана самая актуальная база представителей отрасли, в которую вошли судоходные компании, порты и терминалы, трейдеры и фрахтователи, страховщики, круинговые агентства, структуры власти, экологические и общественные организации. Также на сайте работает профессиональная бизнес-площадка, где каждый зарегистрированный пользователь может бесплатно разместить коммерческую информацию, предложить свои услуги, найти партнеров и подрядчиков.Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+