ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Способы спуска судов
Новые и перспективные способы судов на воду

Дубский Евгений Александрович

14 Сентября 2012 г. 12:03 #1
-0+
Интересует зарубежный опыт спуска судов с горизонтального стапеля с помощью передаточного понтона. Может, у кого-то есть информация о предприятиях, спускающих суда таким способом, особенностях технологии. Речь о крупнотоннажном судостроении.

Алёна Викторовна

19 Сентября 2012 г. 17:01 #2
-0+
Уважаемый Евгений Александрович,
в последнем выпуске журнала Корабел.ру была опубликована статья  от ООО "Восток Контакт Сервис"- https://www.korabel.ru/catalogue/item_view/12079.html. Автор  Валентин Цыпляков  7 (383) 305-50-54, в которой он сообщал о пневматическом судоподъемном комплексе. Это гидротехническое сооружение, представляющее собой наклонную плоскость ,на которой производится постройка судна и последующий свободный спуск (под действием силы тяжести) на специальных универсальных ролик-мешках подводимых под судно по заданной территории.
 
подробнее можно посмотреть в последнем выпуске журнала на стр.74( на гл.странице сайта можно скачать)

Gepard 82 2323

19 Сентября 2012 г. 22:37 #3
-0+
http://www.youtube.com/watch?v=HA8B1TyHycQ
много кстати видео есть...

Дубский Евгений Александрович

20 Сентября 2012 г. 12:01 #4
-0+
Уважаемая Нина Александровна!
Спасибо за отклик! Данный способ спуска мне известен. Я впервые с ним столкнулся лет 5 назад в Китае. Очень интересный и дешевый способ. Причем, спускать таким образом можно и с горизонтального стапеля с помощью буксиров или лебедок. Производители оборудования для этого спуска в настоящее время заявляют спусковую массу до 60000 тонн.
Кстати, интересно, был ли применен "пневматический спуск" в России? Если да, то где?
 
Уважаемый gepard 82! Спасибо за ссылку. Зрелищно! ))

Дубский Евгений Александрович

10 Октября 2012 г. 15:51 #5
-0+
Некоторые выдержки касательно спуска на пневматических баллонах:
 
Широкое распространение получил на верфях Китая и других стран ЮВА способ спуска судов на пневматических баллонах. Пневматические баллоны представляют собой конструкции из армированной резины (по типу автомобильных шин) цилиндрической формы.
Основная идея заключается в следующем. Корпус судна формируется на наклонном или горизонтальном стапеле, пересадка корпуса с опорного устройства производится посредством укладки пневматических баллонов под корпус и их надува сжатым воздухом, вследствие чего корпус приподнимается с опор и поддерживается надутыми баллонами. В случае с наклонным стапелем судно спускается под действием силы тяжести, а удерживается на построечном месте задержниками. Спуск с наклонного стапеля может быть управляемым и неуправляемым. При управляемом спуске используются лебедки. С горизонтального стапеля спуск производится с помощью буксиров или береговых лебедок. Часть стапеля со стороны воды должна иметь уклон для возможности входа судна в воду. Длина наклонной части составляет порядка 1 длины судна и заканчивается под водой. Уровень площадки выбирается с учетом высоты приливов, если таковые имеют место быть.
С помощью пневматических баллонов также возможно производить подъем судна и установку его на кильблоки.
Возможно перемещение судна на пневматических баллонах по криволинейной траектории (с поворотом).
В настоящее время производители оборудования для спуска на пневматических баллонах гарантируют безопасный спуск судов спусковой массой до 60 тыс., а некоторые - до 80 тыс. тонн.
При соответствующей организации производства можно использовать пневматические баллоны для перемещения строящегося судна вдоль стапеля: с горизонтального участка стапеля корпус может быть перемещен на наклонную часть, а на освободившемся месте закладывается новый корпус.Показать комментарий целиком

Головешкин Владислав Борисович

14 Июня 2013 г. 08:43 #6
-0+
Не вижу преимуществ и вижу много ограничений. Нет выигрыша по площадям, необходимо постоянно поддерживать подводную часть сооружения. Невозможно поднимать/спускать суда с выступающими устройствами, с повреждением конструкции корпуса. и тп.  Опять же тяговые лебёдки, полиспасы, канаты и пр.
Не вижу альтернотивы "синхролифту" и передаточному доку. При ограничении по территории и Цене земли
Докматке с понтонами

Дубский Евгений Александрович

26 Июня 2013 г. 11:33 #7
-0+
Владислав Борисович, могли бы Вы озвучить эти ограничения, кроме климатических?
Альтернативы синхролифту, конечно, нет. Если бы не его стоимость. Да и по грузоподъемности они на сегодня не очень велики.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".