На прошлой неделе на просторах Интернета появился фильм, посвященный первому рейсу самого на сегодняшний день большого контейнеровоза, принадлежащего компании MÆRSK, "MÆRSK MC-KINNEY MØLLER". И, поверьте, это судно производит впечатление. Как оказалось, это творение - дело рук одного молодого человека из Мариуполя, Ярослава Каретникова, который кстати уже не первый год работает в этой самой компании. Не теряя времени, мы связались с ним, чтобы узнать о том, почему он решил снять это фильм и как у него это получилось.
Перейти к новости
Все это очень интересно. Но вот есть один ньюанс: как бороться с ПОЖАРОМ на таком мегаконтейнеровозе. Позволю себе просто процитировать статью М.Войтенко, в которой хорошо обозначена эта проблема.
Пожар на мега-контейнеровозе – кошмарный сон отрасли
Monday, September 23, 2013
Выступавший на недавней конференции страховщиков International Marine Insurance Union (IUMI) глава немецкой ассоциации страховщиков GDV Уве-Петер Шейдер вновь затронул проблему пожаробезопасности новых мега-контейнеровозов. Он собственно, констатировал факт как он есть – современные контейнеровозы не имеют на борту систем пожаротушения, способных эффективно бороться с крупным пожаром. То есть тушить такие пожары можно только с помощью буксиров и спасательных судов, оборудованных мощными водяными пушками. Очень немногие современные контейнеровозы имеют современные мощные системы пожаротушения, включающие в себя углекислотное тушение в трюмах и дистанционно управляемые мониторы, способные тушить пожар огромным количеством воды или пены, разбивая пожар на сектора. «Нельзя игнорировать этот огромный риск» - заявил Шнейдер.
При этом Шнейдер затронул лишь часть проблемы, связанной с тушением крупного пожара на мега-контейнеровозе. И не назвал некоторые вещи своими именами. Ведь получается вот что – если на мега-контейнеровозе возник крупный пожар в то время, когда он находится далеко в океане, он по сути, обречен. Но предположим, пожар возник вблизи населенных берегов, рядом с портами, в которых есть необходимые силы. Как быть, если начнут гореть контейнеры с опасными, химическими и взрывчатыми веществами? О чем будут думать власти прибрежной страны или стран – о тушении пожара или о том, как бы утащить контейнеровоз дальше в океан, как некую гигантскую бомбу, угрожающую населению побережья? А если крупный пожар начнется при стоянке судна в порту, и начнутся взрывы и утечка химических и/или опасных веществ? Каких-то технологий, опыта в конце-концов, тушения таких катастрофических пожаров нет. Власти будут думать в первую очередь о том, как вытащить горящий контейнеровоз из порта.
Пожар на мега-контейнеровозе остается висеть дамокловым мечом – такой пожар не просто возможен, он неизбежен, при существующем полном отсутствии реального контроля за содержимым большинства контейнеров. Где он произойдет и чем кончится, трудно даже и предполагать, слишком много разных факторов. Но он произойдет, в этом нет сомнений.
Войтенко Михаил
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".