Новосибирская государственная академия водного транспорта сегодня является одним из крупных современных вузов за Уралом. В ее составе 9 факультетов, 50 кафедр, аспирантура, центр дополнительного профессионального образования, научно-техническая библиотека, музей, 4 института водного транспорта и 1 филиал по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием в Хабаровске. "Корабел" уже готовил публикацию, посвященную образовательным аспектам работы Академии. Тогда Виталий Алексеевич Седых, проректор по учебной работе, рассказал нам о том, как, кого и чему учат в Новосибирске. Когда стало известно, что Академия примет участие в "НЕВЕ-2013", мы решили узнать, что будет представлять на выставке НГАВТ. Начальник управления научно-исследовательских работ Игорь Геннадьевич Мироненко охотно рассказал нам о том, каких успехов в исследованиях добились новосибирские специалисты, и о проблемах, с которыми приходится сталкиваться в процессе работы. Перейти к новости
Никак логики не пойму. По сравнению с советским периодом объем перевозок сократился аж в четыре раза, и спецы говорят, что вряд ли такого уровня достигнут, а статус институтов повысили до академий, и даже университета. И зарплату профессорам повышают. Как примерно говорил Остап Бендер, если в стране ходят деньги, то где-то, значит, их должно быть много.
Еще в те времена когда супруги Кюри работали в университете, тех преподавателей, которые не занимались научной работой увольняли с университета. Не две стороны одной медали, это могут быть только классические науки: физика, математика и т.д. А по специальным дисциплинам НИР и обучение и есть две стороны одной медали.
НИР и обучение студентов - это два крыла у одной птицы. Спросите её - какое крыло для неё важнее: правое или левое? И всё сразу встанет на место!
Привлечение студентов к выполнению НИОКР в советское время не было пустым звуком. Это была реальность! Я сам, ещё будучи студентом, впервые услышал о водотопливных эмульсиях, понял зачем это нужно и как это работает.
У нас в институте, в то время, работало студенческое КБ. И курировал его работу Новосибирский филиал ЦТКБ МРФ. И это тоже - факт. Сейчас ничего этого нет... Осталось только желание. Да и то не у всех!..
По поводу обучения Новосибирцев за рубежом - между строк читается: "Пустите Дуньку в Европу!" Спросите ещё: "А зачем вы вообще на НЕВУ приехали? Неужели вы думаете, что кто-то из местных поедет к вам учиться?!!" Нам уже задавали такие вопросы и мы готовы на них ответить!
Работа профессорско-преподавательского состава (ППС) складывается из двух составляющих: обучение (чтение лекций, проведение семинаров и практических занятий) и бюджетные научные исследования по темам, кторые утверждаются научно-техническими советами ВУЗов. Эти исследования должны осуществляться с привлечением студентов, что и называется научной школой. Наиболее продвинутые преподаватели вопреки мизерной зарплате стремяться создавать и развивать свои школы, и именно их ученики впоследствии сами становятся преподавателями и учеными. В большинстве же случаев бюджетные НИР сводятся к формальным отчетам, т.к. уровень зарплаты ППС не стимулирует ее реальному проведению. Другое дело внебюджетные НИР. При их выполнении люди получают реальные деньги, поэтому выполняются они, как правило, наиболее предприимчивыми преподавателями и редко с привлечением студентов (чтобы не делиться). Правда, внебюджетные НИР, точнее темы НИР, надо еще "пробить": либо в виде тендерных госзаказов от Фед.Агентства МРФ, Минтранса, Минпромторга, либо от таких заинтересованных заказчиков, как Росморпорт, региональные ГБУ и т.д. А учиться новому надо всегда, как и тому, как сохранять созданное. К сожалению, опыт нашего государства с быстрой сменой экономических формаций с полным отрицанием предыдущих достижений отражается и на системе образования, включая нашу отрасль.
Неожиданно моя реплика вызвала какую-то "обидчивую" реакцию с вашей стороны. Поверьте я знаю что такое вузовская наука. Когда я заканчивал ЛВИМУ, моя дипломная работа вошла как часть отчета по НИР. Потом, когда уже я выступал в качестве заказчика у НИС ЛВИМУ, всегда интересовался участвовали ли в выполнении работы курсанты. Но в своей статье Вы, прошу прощения, несколько лукавите говоря о том, что главная ваша ценль -" Наладить контакты с зарубежными предприятиями и вузами необходимо и для того, чтобы договориться о стажировке наших преподавателей, чтобы они смогли узнать, как устроено производство и налажен учебный процесс за границей". И при чем здесь студенты, привлекаемые к выполнению НИР? Сказали бы открытым текстом, что участвуете в "Неве", чтобы и себя показать (что умеем и можем) и у других спросить, что им нужно. Зачем, как страус, прятать голову в песок - ищите внебюджетные источники и, в первую очередь,за рубежом. И это правильно, другое дело получится ли...
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+