Речное судостроение напрямую зависит от политики развития внутреннего водного транспорта. Но она до сих пор не сформирована. Подходы должны быть принципиально другими, сейчас они хуже, чем даже в советское время. Каждый сам по себе. То что предлагается в проекте новой программы, выполнить будет проблематично, потому что конкуренция между видами транспорта увеличилась, особенно в условиях ВТО. Хотят забрать часть грузов у отечественных автомобилистов, грузы перехватят западные. Может получиться, что ни себе, ни людям. Что касается введения утилизационных сборов, так уж запад с нашими автомобилестроителями уже судится, считают, что протекционизм. В общем, написать реальную программу развития внутреннего транспорта, похоже пока некому. Кто и чему учат в вузах, как должен работать речной транспорт в новых условиях тоже пока непонятно? |