ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Судостроительный завод «Вымпел». Центр строительства судов на подводных крыльях перемещается в РыбинскТема закрыта для комментирования
На последнем Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге стенд ОАО «ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева» был одним из самых заметных. Посетителей привлекали множество моделей новых СПК,  экранопланов, полноразмерная ходовая рубка «Кометы-120М» проекта 23160. И как оказалось — не случайно.
Перейти к новости

эксперт

08 Августа 2013 г. 10:40 #1
-0+
Оптимистичная статья обычно приводит к размышлению. Но, к сожалению, пока к грустному. Вот Ростислав Алексеев, поняв, что сопротивление воды победить сложно, вывел корпус в воздушную среду, тем самым значительно увеличив скорость. Если бы такую скорость развить, находясь в водной среде, представляете, сколько бы потребовалось топлива? И, вот, расход топлива сократили, теперь говорят, невыгодно, опять же из-за  того же топлива.
Мало того, что суда стали быстро бегать, некоторым  типам судов стало не страшно даже мелководье. Лишний раз полезно заглянуть на географическую карту, она изрезана вдоль и поперек речной сетью. Целые деревья прорисовываются, особенно на востоке, где и дорог-то почти еще нет.
И, наконец, бич внутреннего водного транспорта – сезонность, и ту преодолели. Бегают даже зимой, почти как аэросани.
Так, вот, инженерная мысль добилась уже почти всего, а эксплуатационно- экономическая отстает от инженерной. Я уж не влезаю в дебри макроэкономики, где больше политики, чем экономики. От чего в немалой степени зависит стоимость углеводородного сырья. Все боятся обвала цен на нефть и газ, доходы страны упадут, потому как мало что еще экспортируют. Но никто не замечает, как это облегчит жизнь транспортникам. Представляете, цены на топливо дешевые, как в Советском Союзе. Хотя в Арабских Эмиратах или Кувейте, и сейчас все по-другому. Заботятся о национальном бизнесе и его гражданах.
Что имеем, то и имеем. Теперь о расходе топлива нужно думать, даже газовикам и нефтяникам, у которых тонны уходят в никуда даже по чисто технологическим причинам.
По опыту знаю, люди от науки стала походить на чиновный люд, легче Герцена разбудить. За последние десять лет, ни одной статьи не обнаружил, например, по функционально-стоимостному анализу. А, ведь этот инструментарий позволяет показать путь к значительному снижению издержек.
То ли забыли такой проверенный метод, а, может, кто-то и не слышал о таком.
О чем это я? Скорее я бы отнес эти размышления к разрабатываемой Стратегии развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года. Мое мнение в том, что внутренний водный транспорт практически стал «вещью в себе», поэтому в районе 1,5% при существующих взаимоотношениях это его предельная норма. К условиям новой экономики он так и не приспособлен, все идет по-прежнему. Все зависит от сложившейся еще в советское время практики взаимоотношений, плюс сибирские просторы, где без речного транспорта пока еще нельзя. Если раньше были вычислительные центры по группам пароходств, которые лишь фиксировали и анализировали уже достигнутое, то сейчас нужны новые структуры, я их называю информационными хабами, которые не только бы фиксировали, но и определяли развитие взаимоотношений между участниками транспортного процесса. И мне откровенно жаль, когда знающие специалисты отошли от столь полезных дел, по независящим от них причинам. А для науки сейчас такие открылись горизонты, только почему-то их мало кто до сих пор замечает.
И совсем другие математические модели здесь требуются. Не уверен, что речной транспорт мог бы стать лебедем, а, вот, близко от воды, он еще, полетать сможет.Показать комментарий целиком

Маркин Сергей Юрьевич

09 Августа 2013 г. 09:22 #2
-0+
Добавлю, что в условиях России есть только два аостребованных маршрута, где Комета-120 может оказаться рентабельной. Первый это Сочи-Батуми, по причине отсутствия железнодорожного сообщения до Грузии и Армении. Второй -это район Санкт-Петербурга. Напомню, что попытка возродить скоростные маршруты на СПК Новороссийск-Сочи, Ялта -Анапа-Новороссийск успехом не увенчались из-за зашкаливающей все мыслимые пределы цены билетов: платить за 200 км больше двух тысяч рублей, что больше чем в два раза цены за пассажиро-км, чем у авиа перевозок накладно  (Биолет на самолет от Ростова до Москвы можно купить меньще чем за 5 тыс. руб., это ровно одна тысяча км). При прогрессе в авиастроении, когда расход топлива доведен до 17 граммов за пасссажиро-км, трудно ожидать интереса потребителей к скоростному флоту. Единственный вид транспорта, который приближается к авиатранспорту -это экранопланы, Но пока  в мире нет ни одного  экраноплана, используемого в коммерческих перевозках. А созданные образцы, кроме ставшей мифической Иволги ЭК-12 и киатайского близнеца CYG-11, и близко к 20 граммов топлива на пассажиро-км не подходят. А на горизонте возрождение дирижаблей со всеми вытекающими перспективами.

Назаров Альберт Георгиевич

09 Августа 2013 г. 11:45 #3
-0+
Скоростной флот будет востребован на коротких плечах, там где время потраченное на поездку в/из аэропорта и прохождение контроля, плюс время в пути существенно больше, чем время пути по воде. Ну и второе - туристические маршруты, где люди готовы платить больше, но за удовольствие посмотреть на достопримечательности.
 
Но какое отношение это имеет к теме статьи - непонятно. За бюджетные деньги втридорога строят катера по проектам 30-40 летней давности - что тут обсуждать?
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".