ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Корабелы на Волге. Впечатления от увиденногоТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Донской Алексей Владимирович

25 Июля 2013 г. 18:34 #1
-0+
Уважаемый Николай Николаевич!
Позволю себе ряд дотошных вопросов:
1. Были ли встречи с Департаментами не промышленной, а транспортной политики?
2. Как аргументируют верфи бесполезность упомянутого Закона?
3. Отсутствие внятных планов по строительству флота, это на мой взгляд исключительно вина предприятий. Каково Ваше впечатление о структуре работы заводов по привлечению заказов?

Букин Владислав

25 Июля 2013 г. 20:32 #2
-0+
Алексей Владимирович, позволю себе ответить на 1-й вопрос. С департаментом транспорта была запланирована встреча в Нижнем Новгороде. Но они до последнего не могли ее подтвердить и в итоге перенесли ее "на потом".

Крестьянинов Валерий Вячеславович

26 Июля 2013 г. 11:01 #3
-0+
Уважаемый Николай Николаевич!
 
Правильно ли я Вас понимаю, что собственниками (хозяевами) тех предприятий, что посетила ваша команда, являются государственные компании? Если это так, можно ли делать вывод о том, что среди судостроительных предприятий на Волге, в принципе нет ни одного, действительно частного предприятия?

Ивакин Николай Николаевич

26 Июля 2013 г. 15:59 #4
-0+
Алексей! На первый вопрос ответил Влад Букин. Отвечаю на другие:
2. Верфи и местные администрации считают закон неработающим т.к. отсутствует до сих пор целый ряд подзаконных актов, которые должны регламентировать создание особых зон, в которых начинают работать льготы, предусмотренные законом. Более подробно об этом будет в материале о нашей встрече с директором Департамента промышленной политики Ярославской области Дмитрием Михайловичем Секретаревым. Примерно то же мы слышали из уст директоров в Боре и в Навашино. Для меня было удивительно, что региональные власти, судя по всему, достаточно активно пытались создать эти зоны на судостроительных предприятиях, по крайней мере в Ярославской и Нижегородской областях. Я считал, что они "лежат поперек", т.к. теряют налоговые поступления. Заблуждался.
3. Дело в том, что внятных планов у заводов нет, т.к. их нет и у судовладельцев. Те планы, которые сформированы у судовладельцев верфи как раз успешно реализуют - пример танкеров, сухогрузов, технического флота и пр. построенных в последние годы. Проблема в том, что реально затребованные суда строятся за год - два, а планов на будущее не видно. Если посмотреть на структуру заказов видно, что флот строят 2 - 3 крупные компании и структуры Минтранса. Между тем, компаний работающих на ВВП десятки, а может быть и сотни. Большинство даже и не думают об обновлении флота. Причины не анализирую, но это так. Впечатление о структуре привлечения заказов сформулировать не могу, т.к. ознакомиться с этой работой за 2 - 3 часа нахождения на предприятии нереально. Вижу только, что верфи "подметают" все что реально оплачивается, а иногда и долг работают.Показать комментарий целиком

Ивакин Николай Николаевич

26 Июля 2013 г. 16:09 #5
-0+
Уважаемый Валерий!
Нет Вы поняли неправильно (м.б. я недостаточно ясно написал). Все, посещенные нашей группой предприятия, в т.ч. ЦКБ "Лазурит" принадлежат исключительно частным компаниям. Исключение составляет "Вымпел", как я уже отметил в тексте, принадлежащий по большому счету ОСК и Рособоронэкспорту. И компании-владельцы верфей разные, от структур бывшего Волжского пароходства до частных лиц.

Инженер

27 Июля 2013 г. 10:52 #6
-0+
Тема взаимодействия чрезвычайно актуальна и довольно не проста. Я как-то начал было этим заниматься в инициативном порядке в плане теоретического обоснования, но потом забросил. Хотя необходимым пониманием вопроса как раз и располагаю. Потому как сторонних советчиков никто и нигде не жалует, особенно вузовская наука. Но то что Корабел ставит эти вопросы в практическом плане, это как раз тот способ, который поможет разбивать сложившиеся  стереотипы в узкоотраслевом понимании предмета. На самом деле он гораздо шире. И правильно Корабел начал разговоры с региональными властями, и вполне было ожидаемым, что не все транспортные ведомства регионов с удовольствием пойдут на прямой контакт. Не потому как не им это не надо, просто отраслевая наука об этом заранее не позаботилась, чтобы обеспечить практическую деятельность в современных условиях работы соответствующим научным инструментарием. Идет обратный процесс практика заставляет науку думать, но время упущено, и наука лишь сможет потом объяснить, что же уже произошло и по какой причине. А на опережение наука, в частности эксплуатационная, уже давно не работает. Поэтому бизнес и перестал ждать милостей от природы, сиречь, науки, без развития ему нельзя. Вот поэтому его инициатива и налицо. Это такое, вот, пока частное мнение.

Донской Алексей Владимирович

29 Июля 2013 г. 09:06 #7
-0+
Уважаемый Николай Николаевич!
По п.3:
У большинства судовладельцев внятные планы безусловно есть, они без этого не смогут работать. Просто в эти планы не включена работа с отечественными судостроителями. Если посмотреть на структуру заказов видно, что флот на ВЕРФЯХ РФ строят 2-3 крупные компании и структуры Минтранса. Остальные не могут себе позволить, т.к. сроки, цена и качества сорвут внятные планы.
Большинство отечественных верфей даже попыток не делают предложить на рынок какой-либо комплексный и качественный продукт. А зачем? "Сидят на попе ровно", глядя не дальше своего причала и рассуждают об отсутствии денег и планов у судовладельцев и о вине государства в этом вопросе. В мире официально зарегистрировано более 120 000 ! судовладельцев и операторов флота. Даже если только меньшая часть - фактически действующая, это все равно означает тысячи потенциальных заказчиков для наших верфей. Или ни у кого из них тоже "нет внятных планов"?
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".