Морской бизнес – один из самых рисковых для лизингодателя. Организация вкладывает собственные средства в покупку судна, источника повышенной опасности, которым она непосредственно не может управлять, а затем расстается с ним, чтобы через несколько лет получить его обратно или передать его в собственность лизингополучателя, обязавшегося до этого момента выплачивать лизинговые платежи. В морском секторе финансовая аренда актуальна, как никогда – все больше организаций включаются в сделки по лизингу морских судов: рыболовных, торговых или даже маломерных, ведь спрос на принятие флота в лизинг возрастает с каждым годом. Между тем, единицы флота являются одними из самых уязвимых предметов лизинга, так как они подвержены самым разным рискам: естественный износ при эксплуатации в море, аварии, поломки и даже угон. Перейти к новости
Весьма оригинальное представление у авторов статьи об оценке рыночной стоимости морского или речного судна. Общеизвестно, что во всем мире ( в экономически развитых странах с установленными рыночными отношениями) определением стоимости и технического состояния морских судов ( неважно, в лизинге, чартере, в залоге или для страхования) заниаются морские сюрвейеры .
Совершенно ложное утверждение : "Судовой рынок достаточно широк, поэтому стороны могут без особых трудностей установить рыночную стоимость практически каждой модели морского судна, в любом возрасте и состоянии." В принципе, каждая сторона может назвать свою рыночную стоимость, вот только в случае арбитражного или судейского спора грамотный судбя потребует предоставить как минимум "Экспертное заключение о стоимости судна", выполненное профессиональным экспертом.
Плюс к этому у авторов нет представления о видах стоимости в зависимости от целей оценки судна, Законе об оценочной деятельности и национальных стандартах по оценке судов и плавучих сооружений (если мы про РФ говорим). Видимо "инструкция из трех шагов" и статья написаны по результатам одного, не сильно показательного арбитражного процесса.
Понятно, что администрация/модератор Портала не несет ответственности за мнение того или иного блогера, но публиковать всякий бред под видом "рекомендаций" судовладельцам на профессиональном портале корабелов ( а не начинающих юристов) вряд-ли прибавляет авторитет изданию.
Я знаком с Вашим обширным опытом сюрвейерской деятельности и принимал участие в Ваших семинарах УЦ "Бисер".
Подготовленная нами статья основана на материалах реального дела, которое рассматривается ВАС РФ. Основываясь на выявленных проблемах по делу, нами были сделаны выводы, которые с наибольшей вероятностью позволят исключить для лизинговой компании риск взыскания с нее неосновательного обогащения по причине неправильно оценки стоимости судна на момент изъятия из чужого незаконного владения.
Между тем, истина, как известно, рождается в споре и если у Вас есть конкретные предложения, критические замечания, основанные на нормах действующего законодательства, правоприменительной практике, то я с удовольствием готов обсудить и прокомментировать.
Для этого и есть наш блог. Вполне допускаю, что, как у сюрвейера, но не юриста у Вас может быть совсем иной подход к поставленной проблеме. Тем интереснее. Добро пожаловать!
Значение сюрвейера в контексте данной статьи ни сколько не принижается, ни в качестве доказательства стороны по делу, ни в качестве самостоятельной экспертизы по правилам АПК РФ. Вопрос о методе, который должен быть использован при расчете стоимости судна на момент изъятия.
Пожалуйста, уточните подробнее..
Вопрос, которые возник в судебной практике и был передан в Президиум ВАС вполне конкретный:
<< На сегодняшний день, у арбитражных судов имеется разрозненная практика о том, какой метод должен по закону быть использован при определении стоимости предметов лизинга на момент их изъятия, в том числе, в отношении морских судов >>.
Уважаемый Кирилл Андреевич, так сложилось, что я не заглядывал на этот портал, тем более, что позабыл свой пароль. Не обижайтесь, но оценка морских судов, неважно, лизинг ли это или страхование, требует профессионального подхода.
Для сведения посылаю Вам ссылку на мою статью, опубликованную в последнем номере журнала "Морское страхование" ( № 5 за 2013 г.) и на сайте "Аппрайзер".
Arnold Yuniter : Оценка стоимости морских судов при страховании
«Valuation of seagoing vessels in H & M Insurance»
Уважаемый Кирилл Андреевич, так сложилось, что я не заглядывал на этот портал, тем более, что позабыл свой пароль. Не обижайтесь, но оценка морских судов, неважно, лизинг ли это или страхование, требует профессионального подхода.
Для сведения посылаю Вам ссылку на мою статью, опубликованную в последнем номере журнала "Морское страхование" ( № 5 за 2013 г.) и на сайте "Аппрайзер".
Arnold Yuniter : Оценка стоимости морских судов при страховании
«Valuation of seagoing vessels in H & M Insurance»
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+